Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии.
При изучении дисциплины «Экономическая безопасность Российской Федерации» используются две группы методов: 1. Неимитационные методы. 2. Неигровые имитационные методы. К группе неимитационных методов относятся: проблемная лекция; лекция-визуализация; лекция с разбором конкретной ситуации. К группе неигровых имитационных методов относятся: метод анализа ситуаций; метод группового решения творческих задач. В лекциях №1, 2(проблемные лекции) дается характеристика учебной дисциплины, рассматриваются базовые термины и определения теории управления в виде постановки вопросов обучаемым: сущность управления и основные этапы процесса управления, законы и принципы управления, функции и методы управления, основные положения теории принятия решения, особенности нормативного и дескриптивного подходов. Подчеркиваются научные проблемы, рассматриваемые в дисциплине, показывается роль и место дисциплины в системе других дисциплин, кратко раскрывается структура и содержание, дается характеристика учебной литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины, доводится организация учебной работы по дисциплине (в том числе экзаменационные требования). В лекции № 3 (лекция-визуализация) по теме №3 рассматриваются проблемы роли и функции лица, принимающего решения, финансовые проблемы безопасности, прикладные задачи руководителя в организациях государственной службы, раскрываются основные принципы и положения специальной Информационной системы по внешнеполитическим вопросам (ИС ВПВ) МИД РФ как базовой структуры принятия внешнеполитических и внешнеэкономических решений. В лекции № 4 (лекция с разбором конкретной ситуаци и) рассматриваются Основные положения Государственной стратегии экономической безопасности России, оценки конкурентоспособности России по регионам с оценкой конкретных объектов, теоретические и практические аспекты использования новых информационно-коммуникационных технологий в системе МИД РФ с использованием разработанных комплексных методик прогнозирования и оценки принятия решений. Семинарские занятия: семинары предназначены: для углубленного изучения учебного материала, привития слушателям навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирования единого подхода к пониманию проблемы и развития у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Проведение семинаров по дисциплине осуществляется с использованием неигровых имитационных методов: метода анализа ситуаций и метода группового решения творческих задач («дерева целей») Консультации являются одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в усвоении учебного материала. Консультации носят, как правило, индивидуальный характер. При необходимости перед проведением семинаров, практических занятий, экзаменов могут проводиться групповые консультации. При проведении практических, семинарских занятий дополнительно могут использоваться образовательные технологии: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, мастер-классы, психологические и иные тренинги в сочетании с внеаудиторной работой. Важнейшей задачей учебного курса является формирование практических навыков для решения проблемных задач внешнеполитической деятельности министерств и ведомств, обеспечения единого внешнеполитического курса при проведении эффективной политики «экономической дипломатии» с оценкой прогнозов развития экономики Российской Федерации. С этой целью курс предусматривает проведение лекционных, семинарских и практических занятий преимущественно с использованием интерактивных методов обучения: работа с электронными учебниками (КНОРУС), компьютерными деловыми играми и программными комплексами УКЦ МИД России, НИЦИ, проведение ролевых игр, разбор конкретных ситуаций с применением видеоинформации и статистических материалов федеральных органов власти, электронных ресурсов Интернета и Информационной системы по внешнеполитическим вопросам МИД России. Информационная насыщенность и сложность усвоения проблематики данной комплексной дисциплины обусловили введение текущих и промежуточных форм контроля, тестирования с зачетным нормативом (70%), активной работы на практических занятиях (20% итоговой оценки), учета посещаемости занятий (20% итоговой оценки) и итогового экзамена.
|