![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм действий студента
1. Определение и осмысление темы исследования. 2. Изучение выбранной формулировки темы для определения " ключевых" слов исследования. 3. Составление плана исследования (содержание) и согласование его с преподавателем (Приложение 3) 4. Работа над подбором списка литературы: - подбор литературы по теме, её изучение, составление представлений о существующих в науке точках зрения на данную проблему; - общий обзор источников по теме, выбор по-настоящему ценных, определение ведущих авторов, работающих по данной проблеме; - оформление общего списка использованной литературы в соответствии с методическими требованиями (Приложение 6); - согласование с преподавателем необходимого списка литературы по теме исследования. 5. Работа над введением: - на основе извлечения, отбора и оценки реферируемого материала дать обоснование мотивов реферирования, обозначить проблему, определить объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, методы исследования, практическую значимость, структуру (Приложение 5); - согласование текста введения с преподавателем, внесение необходимых корректив. 6. Работа над теоретической частью: - изучение теории и истории вопроса, теоретический анализ базовых понятий. Референту рекомендуется последовательно соблюдать этапы работы: 1) отражение мировоззренческих походов авторов реферируемых материалов; 2) характеристика базы источников, особенно новых, редких, малоизвестных; 3) рассмотрение основных направлений реферируемых исследований, обратив особое внимание на наиболее ценную и новую аргументацию, фактографию и интерпретацию известных фактов. На этой основе следует выделить центральные мысли авторов исследований, скомпоновать близкие и сходные. Целесообразно детализировать основные направления и исследования выводами и аргументами, подтверждающими эту центральную мысль. Референт обязан уделить особое внимание постановке новых проблем, выявлению различных гипотез (при их наличии), способных стимулировать дальнейший научный поиск и представляющих собой своего рода ценную пищу для размышлений; - оформление ссылок; - обобщение и оформление выводов по главе, содержащих резюме содержания главы; - изучение, подбор и анализ иллюстративного и иного материала по теме исследования (при необходимости); - согласование с преподавателем содержания и выводов главы, внесение необходимых корректив. 7. Корректировка введения: уточнение параметров исследования. 8. Работа над заключением. Обобщение результатов исследования по всем пунктам содержания реферата, которое включает: - формулирование кратких и чётких пронумерованных выводов исследования, отражающих решение каждой из поставленных во введении задач. Это позволяет соблюдать логическую связь введения и заключения, а именно: если во введении определяются три задачи исследования, то в заключении, соответственно, четко и последовательно должны выделяться три вывода (ответ на каждую задачу); - описание возможных перспектив развития рассматриваемых вопросов; - составление необходимых рекомендаций по улучшению проблемы; - согласование с преподавателем содержания и выводов, внесение необходимых корректив. 9. Работа над глоссарием: - выделение в содержании реферата основных понятий, их определений и оформление в алфавитном порядке в таблицу (Приложение 7). 10. Работа над приложением: - оформление таблиц, иллюстративного материала в соответствии с методическими рекомендациями. 11. Литературная редакция работы, включающая корректировку опечаток, грамматических, стилистических, орфографических, фактологических, технических и других ошибок. 12. Общее оформление реферата и проверка соответствия требованиям технического регламента (Приложение 8). 13. Представление реферата научному руководителю для оценки степени соответствия работы требованиям методических рекомендаций (Приложение 9, 10). 14. Подготовка выступления к защите реферата. 15. Защита реферата студентом, заполнение научным руководителем карт оценки качества выполнения и защиты реферата (Приложение 11, 12).
|