Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила оформления введения
Слово " Введение " (в работе без кавычек) пишется с заглавной буквы, размещается по центру страницы в виде заголовка и выделяется полужирным начертанием. После заголовка вниз пропускается одна строка и с абзацного отступа размещается текст. Объем введения, как правило, не превышает одной-двух страниц. Введение должно включать следующие параметры. 1. Краткое обоснование актуальности темы реферата, где от студента требуется показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес, есть ли связь представляемого материала с современностью. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения (невыясненность вопроса, многочисленные теории и споры), либо с современных позиций (подтверждается данными статистики, нормативно-правовыми документами, свидетельствующими о проблеме). Аргументированное обоснование темы определяется и характеризуется на основании: - соответствия её государственно-региональному заказу, т. е. тем идеям и положениям, которые заложены в законах, постановлениях, указах и рекомендациях, разрабатываемых органами государственной власти, в том числе, региональными; - степени её разработанности в науке; - состояния практического воплощения и практической потребности в разрешении вопросов, определяющих тему. Выдвигаемые доводы желательно подтверждать статистическими данными. Так же важно вскрыть и объяснить противоречие между тем, что должно быть, и тем, что есть в настоящее время. В конечном итоге необходимо ответить на вопросы: " Почему данную проблему надо исследовать в настоящее время? " и " Что именно надо изучать из того, что ранее не было изучено? ". Пример формулирования и оформления актуальности: - Актуальность исследования (выделить полужирным начертанием) проблемы (указать, какой?) обусловлена тем, что...
- В настоящее время проблема (указать, какая?) становится весьма актуальной в связи с тем, что....
- Принимая во внимание масштабы и наиболее вероятные негативные последствия запоздалого приспособления ребёнка к школе, мы полагаем, что адаптация ребёнка к школе – достаточно серьёзная и актуальная проблема современности, требующая активных поисков эффективного решения в практической деятельности.
2. Введение должно содержать краткое изложение истории изучения проблемы: кто из ученых и какие аспекты проблемы исследовал. При этом обязательно оформляется подстрочная ссылка на работу каждого представленного ученого. Историография изучаемой проблемы предполагает краткое описание наиболее значимых научных работ, которые были использованы автором в процессе написания курсовой работы. Таким образом, следует ответить на вопрос: " Кто и в каких трудах занимался изучением данной проблемы? ". Пример написания и оформления историографии: «Заметим, что данный феномен современного общества вызывает огромный интерес у многих исследователей из различных областей. Изучением особенностей информационного общества в разное время занимались и широко известные зарубежные исследователи, а именно: М. Кастельс[9], Э. Тоффлер[10]. Среди отечественных ученых, разрабатывающих теорию информационного общества, можно назвать А.И. Рактива[11], В.Е. Иванова[12], А.В. Чуганова[13] и других. Разнообразные подходы в изучении особенностей интернет-коммуникации отображены в исследованиях Ю.Д. Бабаева и А.Е. Войскунского[14]. В последние несколько лет все большее число ученых обращается к изучению и описанию особенностей виртуальной реальности, а также проблем, возникающих в процессе интернет-общения, что можно наблюдать в работах Е.П. Белинской[15], А.Е. Жичкиной[16], А.Е. Военского»[17].
3. Объект исследования - это область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема. При определении объекта необходимо ответить на вопрос: " Какой процесс (явление, феномен) рассматривается? ". Основными объектами науки могут служить: - процесс деятельности: воспитательный процесс, образовательно-воспитательный процесс, процесс обучения, производственный процесс и т. д.; - взаимодействие между личностью и коллективом, внутриколлективные отношения; - процесс или отношения руководства и подчинения; - человек: учащиеся, родители, педагоги, сотрудники, клиенты; - группа людей: семья, группа в ДОУ, класс, спортивная команда, различные объединения: неформальные, общественные, молодежные и т. д.
4. Предмет исследования. Следует учитывать, что именно на предмет исследования ориентируется реферат, вследствие чего он непосредственно отражается в теме. Из общей системы, представляющей объект исследования, выделяется часть, являющаяся непосредственным предметом исследования. По своему объему и содержанию предмет значительно уже, чем объект, и является его частью. В то же время он органически связан с объектом, являясь его наиболее существенной стороной. Образно говоря, предмет - это та дверь, приоткрыв которую можно увидеть всю комнату - объект. При выборе предмета следует ориентироваться на вопрос: " Что исследуется? ". Предметом исследования могут служить: - конкретные стороны или элементы, звенья, стадии любого процесса; - характеристика деятельности воспитанника или педагога, их функциональные взаимодействия; - педагогические (социальные, экономические и др.) условия, особенности, тенденции развития явлений и процессов; - педагогические (производственные и др.) отношения между людьми в коллективе, между семьей и школой и т.п.; - личностные качества ребёнка, потребности, интересы, знания, умения, навыки учащихся; - особенности поведения; - способы формирования (продвижения) конкретного продукта; - разработка конкретного продукта (тура, мероприятия, проекта и т. д.); - определение влияния или установление зависимости. Следует учитывать, что границы между объектной и предметной областью условны и подвижны, зависят от формулировки темы. То, что в одном случае будет являться объектом исследования, в другом случае может стать предметом. Можно привести следующие примеры формулировок и оформления объекта и предмета. Пример 1: Тема исследования: «Характеристика факторов туристической деятельности, позитивно влияющих на экономическое развитие Сахалинской области». Объект исследования: процесс экономического развития Сахалинской области. Предмет исследования: факторы туристической деятельности, позитивно влияющие на экономическое развитие Сахалинской области. Пример 2: Тема исследования: «Проблемные стороны профессионального самоопределения в юности». Объектом исследования является процесс профессионального самоопределения в юности. Предмет исследования – характеристика проблемных сторон профессионального самоопределения в юности. Пример 3: Тема исследования: «Методы воспитания личности» Объектом исследования является процесс воспитания личности. Предметом исследования является характеристика методов воспитания личности
Пример 4: Тема исследования: «Характер как интегративное свойство личности» Объектом исследования является личность. Предметом исследования являются особенности характера как интегративного свойства личности.
5. Цель исследования - это идеальное мысленное предвосхищение результатов деятельности, направленное на решение актуальной проблемы. При формулировании цели необходимо ответить на вопрос: " Какой результат исследования мы намерены получить, каким мы его видим? ". Как правило, чтобы сформулировать цель, надо добавить глагол к названию темы: раскрыть, описать и т. д. Цели в исследованиях могут быть сформулированы следующим образом. Пример 1: Тема исследования: «Характеристика факторов туристической деятельности, позитивно влияющих на экономическое развитие Сахалинской области». Объект исследования: процесс экономического развития Сахалинской области. Предмет исследования: факторы туристической деятельности, позитивно влияющие на экономическое развитие Сахалинской области. Цель исследования: охарактеризовать (проанализировать, раскрыть, описать) факторы туристической деятельности, позитивно влияющие на экономическое развитие Сахалинской области. Пример 2: Тема исследования: «Проблемные стороны профессионального самоопределения в юности». Объектом исследования является процесс профессионального самоопределения в юности. Предмет исследования – характеристика проблемных сторон профессионального самоопределения в юности. Цель исследования: охарактеризовать (проанализировать, раскрыть, описать) проблемные стороны профессионального самоопределения в юности Пример 3: Тема исследования: «Методы воспитания личности» Объектом исследования является процесс воспитания личности. Предметом исследования является характеристика методов воспитания личности Цель исследования: охарактеризовать (проанализировать, раскрыть, описать) методы воспитания личности.
Пример 4: Тема исследования: «Характер как интегративное свойство личности» Объектом исследования является личность. Предметом исследования являются особенности характера как интегративного свойства личности. Цель исследования: охарактеризовать (проанализировать, раскрыть, описать) особенности характера как интегративного свойства личности.
6. Задачи исследования – это промежуточные цели. Они конкретизируют цель, дополняют, объясняют и уточняют её, позволяют ответить на вопрос: " Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? ". При постановке задач следует ориентироваться на содержание, исходя из того, что количество задач должно соответствовать количеству подглав. Задачи формулируются следующим образом: к названию каждой из подглав добавляется глагол: проанализировать, выявить, раскрыть, разработать, охарактеризовать, описать, организовать, провести, подобрать и т. д. Пример 1: Тема исследования: «Характер как интегративное свойство личности» Содержание [18]
|