Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Актуальность исследованияпроблемы (описать)






Актуальность исследования проблемы (описать)…

Исследованием данной проблемы занимались такие ученые, как (перечислить, указывая подстрочные ссылки на работы данных исследователей).

Объектом исследования является личность.

Предметом исследования являются особенности характера как интегративного свойства личности.

Цель исследования: охарактеризовать (проанализировать, раскрыть, описать) особенности характера как интегративного свойства личности.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи исследования:

1. Охарактеризовать понятие психических свойств личности.

2. Раскрыть психологическую сущность характера.

3. Описать особенности влияния характера на направленность и способности.

4. Описать особенности взаимовлияния характера и темперамента.

 

5. Гипотеза - это предположение, истинность которого обязательно доказывается. Выдвижение гипотезы - это создание прообраза будущей теории, определение стратегии исследования. Проверенная фактами, практикой, опытом, подробно описанная в развернутом виде, гипотеза становится теорией. Если выдвинутое предположение не подтверждается, это свидетельствует о наличии других связей, содержании и развитии изучаемых явлений, что считается в науке тоже положительным результатом исследования. В этом случае необходимо установить характер ранее не прогнозируемых процессов и связей. В реферате наиболее типичны два вида гипотез: описательные и объяснительные.

Описательная гипотеза - это суждение предположительного характера, в котором указываются причины и возможные следствия разрабатываемой проблемы. Пример описательной гипотезы:

Гипотеза к теме «Характер как интегративное свойство личности»

- Если характер оказывает влияние на направленность, способности и темперамент, то он является интегративным свойством личности.

Другие варианты формулировки описательной гипотезы:

- Зависимость между уровнем школьной готовности и школьной адаптацией первоклассников существует и проявляется следующим образом: более высокому уровню школьной готовности соответствует более высокий уровень школьной адаптации.

 

- Теоретический анализ проблемы, систематизация методов создаст теоретическую основу для последующей разработки эмпирического эксперимента.

 

Следует обратить внимание на то, что условия и факторы, указывающие на необходимость наступления следствия, не раскрываются.

Объяснительная гипотеза - это суждение, указывающее не только на причину и возможное следствие явления, но и раскрывающее условия, при которых эти следствия будут реализованными. Она строится на предположении: если сделать что-то, то такие-то изменения произойдут в объекте и предмете исследования. Примеры объяснительной гипотезы:

Пример 1 (к теме « Характер как интегративное свойство личности»):

Характер можно считать интегративным свойством личности при наличии следующих условий:

а) научно обоснованном его влиянии на направленность личности;

б) научно обоснованном его влиянии на способности личности;

в) научно обоснованном его влиянии на темперамент личности.

Пример 2 (к теме « Характер как интегративное свойство личности»):

Теоретически обосновать интегративность характера как свойства личности можно при соблюдении следующих условий:

а) анализе научных подходов к исследованию проблемы;

б) наличии в рассмотренных научных подходах убедительных доказательств интегративного влияния характера на направленность, способности, темперамент личности.

 

6. Методы исследования - направлены на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования. К методам теоретического исследования относят:

- теоретический анализ и синтез,

- сравнение,

- классификацию,

- абстрагирование,

- обобщение,

- конкретизацию и идеализацию,

- индукцию и дедукцию,

- аналогию,

- моделирование.

Пример 1:

«Методами исследования (выделить полужирным начертанием) были определены: теоретический анализ, синтез (следует перечислить только те методы, которые действительно использовались в исследовании) источников литературы по теме исследования».

 

Практическая значимость заключается в том, что студент должен определить, где результаты теоретического исследования можно применить и использовать, например: в дальнейшем теоретическом изучении какого-либо выявленного аспекта проблемы, на практике - на конкретных объектах, в реальных ситуациях и т.п. Или полученные выводы позволяют разработать рекомендации по усовершенствованию некого процесса, объекта.

Пример 1:

«Практическая значимость исследования (выделить полужирным начертанием) состоит в том, что в процессе работы были получены навыки проведения самостоятельного учебного исследования

 

7. Структура исследования завершает введение и содержит краткую обзорную характеристику всех частей реферата.

Пример 1:

Структура исследования (выделить полужирным начертанием) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, глоссария, приложения.

Во введении обосновывается актуальность, параметры исследования.

В первой главе рассматриваются (указать название первой главы без кавычек, продолжая предложение).

Во второй главе описаны (указать название второй главы без кавычек, продолжая предложение).

В заключении приведены основные выводы исследования.

Список использованной литературы содержит (указать количество) источников.

Глоссарий содержит научные определения (указать количество) терминов.

В приложении содержатся описания методов исследования, (указать количество) таблиц (если есть), (указать количество) рисунков (если есть).

 

В Приложении 5 приведен образец составления и оформления введения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал