![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о списке (базе данных Excel)
Электронные таблицы Excel можно использовать для организации работы с небольшими реляционными базами данных. В этом случае электронную таблицу называют списком или базой данных Excel (см. рис. 19) и используют соответствующую терминологию: ■ строка списка — запись базы данных; ■ столбец списка — поле базы данных. Название столбца может занимать только одну ячейку и при работе с таблицей как с базой данных называется именем поля. Все ячейки строки с именами полей образуют область имен полей, которая занимает только одну строку. Данные всегда располагаются, начиная со следующей строки после области имен полей. Весь блок ячеек с данными называют областью данных. Рис 19. Основные элементы списка (базы данных Excel) Внимание! 1. Список содержит фиксированное количество полей (столбцов), определяющих структуру записи базы данных (строки). 2. Верхняя строка списка содержит имена полей (названия столбцов). 3. Имя поля может состоять из нескольких слов любого алфавита. Обязательное требование — размещение в одной ячейке. Список (база данных Excel) — электронная таблица, в которой строки (записи) имеют фиксированную структуру, а имена столбцов (полей) занимают одну строку. Вспомним, что для размещения имени поля списка в одной ячейке (см. рис. 19) необходимо: ■ выделить ячейку или всю строку, где будут располагаться имена полей; ■ выполнить команды Формат, Ячейки…, Выравнивание; ■ в пункте Отображение установить флажок напротив команды переносить по словам (см. рис.7 параграфа 5.2.)
Над записями списка можно выполнять различные операции обработки, команды вызова которых сгруппированы в меню Данные. Для того чтобы электронная таблица воспринималась системой как список, необходимо соблюдать описанные выше правила и перед выполнением операций обработки установить курсор внутри этой таблицы. В этом случае при вводе команды обработки из меню Данные весь список (имена полей и записи, см. рис. 19) будет выделен темным цветом. Когда список сформирован неверно или нужно работать с частью области списка, область списка надо выделить вручную с помощью мыши. Excel предоставляет возможности для работы с базами данных различных форматов, которые при открытии в среде Excel автоматически преобразуются в список. Такое преобразование называют импортом.
|