Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тормозная сила и уравнение движения автомобиля при торможении
При торможении элементарные силы трения (рис.8.1), распределенные по поверхности фрикционных накладок, создают результирующий момент трения – тормозной момент М тор, направленный в сторону, противоположную вращению колеса. Между колесом и дорогой возникает тормозная сила Р тор. Максимальная тормозная сила равна силе сцепления шины с дорогой. Современные автомобили имеют тормозные механизмы на всех колесах.
P т.д – сила трения в двигателе, приведенная к ведущим колесам; Р тр – сила, затрачиваемая на привод агрегатов трансмиссии и дополнительное оборудование при торможении
Рисунок 8.1– Силы, действующие на автомобиль при торможении
У двухосного автомобиля максимальная тормозная сила:
где Р тор1, Р тор2 – тормозная сила между дорогой и шинами колес соответственно передней и задней осей; R z1, R z2 – нормальные реакции, соответственно, на колесах передней и задней осей (значения численно равны весу, приходящегося, соответственно, на переднюю и заднюю оси); φ x – коэффициент сцепления шин с дорогой.
Следует отметить, что предельное значение тормозной силы определяется коэффициентом сцепления шин с дорогой. Уравнение движения автомобиля при его торможении на подъеме можно получить из уравнения силового баланса, спроецировав все силы, действующие на автомобиль, на плоскость дороги:
При торможении с выключенным сцеплением (на нейтральной передаче) и учитывая, что скорость автомобиля во время торможения падает, то уравнение (8.2) запишется в следующем виде: После преобразования, с учетом ранее изложенного материала уравнение торможения автомобиля на негоризонтальном участке дороги примет вид:
где δ в – коэффициент учета вращающихся масс; j з – замедление автомобиля.
Замедление автомобиля при торможении определяется уравнением силового баланса:
где m – масса автомобиля, кг.
Если тормозные силы на всех колесах достигли значения сил сцепления, то, пренебрегая силами Р в и Р тр получим: . Коэффициент φ х обычно значительно больше коэффициента ψ, поэтому при торможении автомобиля на грани блокировки колес величиной ψ можно пренебречь, а при торможении с отключенным двигателем можно принять δ вр≈ 1. Для горизонтального участка дороги уравнение торможения автомобиля будет иметь вид: . Замедление при торможении определим из выше приведенного уравнения, представив Р и в развернутом виде:
|