![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рынок обуви Беларуси
Объем белорусского рынка в настоящее время составляет порядка 21-24 млн. пар обуви (500-550 млн. долл. США) исходя из потребления 2, 2-2, 4 пары на человека в год. Белорусские предприятия-производители поставляют на внутренний рынок порядка 5 млн. пар обуви. Доля СООО «Белвест» в поставках белорусской обуви на отечественный рынок составляет около 18%. Около 12 млн. пар обуви импортируется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. По данным налоговых органов, сделанным на основе анализа продажи идентификационных марок, 71% присутствующей на рынке обуви – импорт. Преимущественно это обувь, которая завезена из России и произведена в Юго-Восточной Азии. В 2013г. по лидирующим предприятиям отрасли сохраняется положительная динамика прироста объемов производства, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Основные конкурирующие марки на Рынке Республики Беларусь представлены в таблице 6.2:
Таблица 6.2 - Основные конкурирующие марки на Рынке Республики Беларусь*
Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]
Мировой финансовый и экономический кризис отразился и на обувном рынке Республики Беларусь. Жестче стала ценовая конкуренция. Часть операторов снизили торговые наценки, часть обувных магазинов и торговых точек закрылись. Рынок обуви Беларуси имеет средне-низкий потенциал роста. Основными факторами, влияющими на рынок, являются: нестабильный покупательский спрос невысокий уровень доходов населения значительная доля отечественных производителей, конкурирующих в близких рыночных сегментах. Основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для СООО «Белвест» на белорусском рынке представлены в таблице 1:
Таблица 6.3 - Основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для СООО «Белвест» на белорусском рынке*
Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]
Объем согласованных поставок с организациями торговли на 2012г. составляет 853 тыс. пар обуви. Проведенный ABC-анализ белорусских покупателей позволил выделить стратегических партнеров: Бобруйск ОАО «Дом обуви»; Брест ОАО «Брестобувьторг»; Брест ОАО «Брестский центральный универмаг»; Витебск ИП Коваленко Н.А.; Гомель ГКОРУП «Облторгсоюз» ОРЦ «Радуга»; Гродно ГТОУП «Обувьторг»; Лида ОДО «Астрагал»; Минск ЗАО «Торговый дом «ЛУЧ-М»; Минск ЗАО «Фирменный обувной магазин «Луч»; Минск ОАО «Гумм»; Минск ОАО «Обувьторг»; Минск ОАО «ЦУМ Минск»; Минск ООО «Торговый дом «На Немиге»; Минск ТКУП «Универмаг «Беларусь»; Минск ТРУП «Кирмаш»; Минск ЧТУП «Белкоопоптторг»; Могилев ЧТУП «Белсампо»; Сморгонь ЧТУП «Алфарт». Прогнозируемая отгрузка этим покупателям составит порядка 50% объема согласованных поставок (за исключением поставок фирменной сети).
|