Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса реализации






В третьей стадии кругооборота (Т '– Д’) товарная форма стоимости заменяется денежной. Эта замена происходит на новой основе, так как произведенный товар имеет уже новую, воплощенную в нем стоимость, большую той, которая была авансирована в первой стадии. Реализацией продукции покупателям и заказчикам завершается кругооборот средств организации.

Процесс реализации надо понимать как передачу организацией на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом другому лицу, иначе говоря, процесс реализации - совокупность хозяйственных операций, в результате которых произведенная организацией продукция передается покупателю или заказчику за плату.

Перед бухгалтерским учетом процесса реализации стоят определенные задачи:

 

- контроль за ходом выполнения договоров-поставок покупателям по объему и ассортименту реализованной продукции для выполнения этой задачи бухгалтерский учет должен обеспечить получение сведений о количестве реализованной продукции, как в целом, так и по видам. При этом данные о видах реализованной продукции приводятся не только в денежном, но и в натуральном выражении
- контроль за правильностью применения цен, своевременным и точным определением объема выручки от реализации продукции
- обоснованного и полного исчисления налогов с выручки
выявление фактических результатов от реализации (для этого определяется полная себестоимость реализованной продукции, которая сопоставляется со стоимостью продукции по продажным ценам, Полученный показатель - прибыль или убыток – представляет собой финансовый результат от реализации продукции)  

 

Покупатель возмещает организации-производителю продукции стоимость реализованной продукции, и эта стоимость определена как продажная стоимость продукции.

В процессе реализации произведенной продукции организация несет расходы: на тару, упаковку и хранение продукции; расходы на транспортировку ее до места нахождения покупателя; расходы на содержание помещений для хранения продукции; рекламные и представительские расходы; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям и др. Эти расходы определены как расходы по реализации. Для учета расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг) Планом счетов предусмотрен активный, собирательно-распределительный счет 44 «Расходы на реализацию». По дебету этого счета учитываются суммы произведенных организацией расходов по реализации в корреспонденции с соответствующими счетами:

- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму начисленной заработной платы работников, занятых погрузкой, разгрузкой, доставкой продукции до потребителя,

- 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на сумму отчислений в фонд социальной защиты населения от начисленной заработной платы вышеуказанных работников,

- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму страховых платежей по обязательному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний,

- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму транспортных услуг и работ по разгрузке реализованной продукции.

- 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг собственного автотранспорта по транспортировке продукции до потребителя,

- 02 «Амортизация основных средств» - на сумму амортизационных отчислений складских помещений и их оборудования в зависимости от содержания произведенных расходов.

Некоторые расходы, например, на упаковку и транспортировку конкретного вида продукции, могут быть включены в себестоимость данного вида реализованной продукции прямым путем. Если же такая возможность отсутствует, то производится распределение расходов по реализации косвенным путем. В качестве базы распределения их между отдельными видами реализованной продукции могут быть установлены: объем (вес) реализованной продукции; производственная ее себестоимость; выручка от ее реализации (продажная ее стоимость) или иная база распределения в соответствии с учетной политикой организации.

Для обобщения информации о реализации продукции (работ, услуг) Планом счетов предусмотрен активно-пассивный сопоставляющий счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

Данный счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с уставными видами деятельности организации, а также для определения финансовых результатов (прибыль или убыток) по ним. По дебету счета отражается коммерческая себестоимость реализованной продукции.

Коммерческая себестоимость состоит из полной себестоимости реализованной продукции и суммы соответствующих налогов и сборов из выручки, полученной от реализации продукции.

Полная себестоимость реализованной продукции - это производственная ее себестоимость (фактическая сумма затрат на производство данной продукции) плюс сумма затрат по ее реализации. Следует отметить, что в течение отчетного периода реализованная продукция отражается по нормативно-прогнозной ее оценке, которая в конце отчетного периода доводится до фактической, путем списания калькуляционных разниц.

На дебете счета 90 и отражается коммерческая себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), а по кредиту этого счета отражается продажная (договорная) стоимость реализованной продукции. Сопоставлением суммы оборота по кредиту данного счета с суммой оборота по дебету его определяется финансовый результат от реализации (прибыль или убыток). Если кредитовый оборот счета больше оборота дебетового, то организацией получена прибыль от реализации продукции (работ, услуг), а в обратном случае – убыток.

При учете процесса реализации будет использоваться счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету, которого отражают начисление задолженности покупателей и заказчиков за реализованную им продукцию, а по кредиту - погашение этой задолженности.

Выручка от уставных видов деятельности отражается в учете после перехода права собственности на продукцию к покупателю бухгалтерской записью: Дебет сеча 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90-1 «Выручка от реализации»

Одновременно с отражением выручки списывают себестоимость реализованной продукции корреспонденцией счетов: Дебет счета 90, Кредит счета 43 «Готовая продукция», 11 «Молодняк животных и животные на откорме» (для сельскохозяйственной организации).

На сумму списанных расходов по реализации дается бухгалтерская запись: Дебет счета 90 Кредит счета 44 «Расходы на реализацию».

Стоимость начисленного налога на добавленную стоимость отражается проводкой: Дебет счета90 Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

На разницу между фактической стоимостью реализованной продукции и нормативно-прогнозной ее оценкой дается корреспонденция счетов: Дебет счета 90, а Кредит 20 «Основное производство».

По окончании отчетного периода определяется финансовый результат (прибыль или убыток), полученная прибыль отражается бухгалтерской записью: Дебет счета 90, а кредит счета 99 «Прибыли и убытки». На сумму полученного убытка дается обратная корреспонденция счетов: Дт счета 99 «Прибыли и убытки» Кт счета 90.

Лекция 7. Первичное наблюдение, документирование


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал