Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всегда встречайте клиента стоя.






А теперь давайте рассмотрим примеры диалогов, которые отлично подойдут для первого контакта:

Вариант 1

Сразу после того, как клиент зашел в магазин, подойдите к нему и произнесите одну из следующих фраз:

  • Добрый день! Меня зовут Юлия, если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, с удовольствием Вам отвечу.
  • Добрый день! Меня зовут Юлия, если Вас что-то заинтересует, можете обратиться ко мне.
  • Добрый день! Меня зовут Юлия, когда Вас что-то заинтересует, обращайтесь, я буду рядом.

После этого отойдите от клиента, дайте ему возможность осмотреться, но находитесь в зоне видимости, чтобы при необходимости подойти и помочь клиенту с выбором.

Вариант 2

  • Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы впервые у нас в магазине или уже бывали?
  • Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы впервые у нас в магазине?
  • Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы уже бывали в нашем магазине?

Если клиент впервые посетил магазин, проведите для него экскурсию: «Я могу провести для Вас экскурсию по магазину и рассказать о наших товарах. Обратите внимание, у нас новинки …».

Если клиент уже был в магазине и пришел за конкретным товаром, проведите начальную презентацию, предварительно задав вопрос: «Что конкретно Вас интересует?».

Вы можете задать и такие вопросы:

  • Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы уже определились с выбором или в раздумьях?
  • Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы пришли к нам, чтобы сделать покупку или чтобы получить консультацию?
  • Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы хотели бы что-либо приобрести для себя или в подарок?

Обратите внимание, что во всех примерах мы задаем клиенту открытые вопросы, Задавая такие вопросы, Вы сможете поддержать разговор и выяснить все, что нужно.

Вариант 3

Если клиент рассматривает конкретный товар на витрине, подойдите к нему и встаньте рядом, на одной линии. Ненавязчиво уточните, что конкретно интересует клиента и начните презентацию того товара, на который клиент обратил внимание.

  • Добрый день! Меня зовут Юлия, Вы выбираете линолеум (обои, дрель, эмаль и т.п.)?

После того, как Вы получили ответ, можно начинать следующий этап продажи.

Как должна располагаться перед витриной с товаром продавец-консультант и клиент. Это хорошо видно на треугольнике продаж:

В треугольнике продаж продавец замыкает незакрытую сторону треугольника. Если Вы хотите провести клиента к другому товару, «перенесите» треугольник, сохраняя свое положение относительно клиента, при этом не вставайте между товаром и клиентом, и не поворачивайтесь к клиенту спиной.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал