Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы достижения полюсаСтр 1 из 16Следующая ⇒
Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский Идея организации экспедиции О.Ю.Шмидт рассказывает, как родилась идея дрейфующей станции в районе Северного полюса. «Наши предыдущие работы в Арктике, в особенности за период 1929 – 1936 годов, подготовили почву для постановки вопроса об основании станции на полюсе. Советские полярники давно мечтали о повторении дрейфа «Фрама», но в более широком масштабе, о полете на полюс и об организации научной обсерватории на дрейфующем льду. Недостатка в инициативе не было. Нам приходилось ее скорее сдерживать, чем поощрять, так как мы считали необходимым сначала полностью провести все подготовительные работы. После челюскинской эпопеи вопрос об организации дрейфующей станции в районе Северного полюса встал перед нами совершенно конкретно. Нельзя приписать тому или иному отдельному лицу инициативу постановки вопроса. Это было общей мечтой всех полярников и предметом разговора на всех зимовках, ледоколах, во всех летных отрядах. Идея создания станции на льду, как уже сказано, была выдвинута Нансеном. Нам предстояло определить конкретный срок осуществления этой идеи и решить основные вопросы – что именно создавать на полюсе, на чем добираться на полюс, откуда и когда». Способы достижения полюса На этапе обдумывания экспедиции главной проблемой была проблема способа достижения полюса. О.Ю.Шмидт сравнивает те способы, которые использовали другие путешественники, и предлагает свой план. «Прежде всего, нужно было решить, каким образом добраться до полюса. Нансен пытался достигнуть полюса на дрейфующем судне и на лыжах. Пири, как известно, дошел до полюса на собаках. Мы в свое время взвесили все эти способы. Так, например, еще в 1930 году думали о том, не направить ли мощный ледокол во льды до возможно высоких широт (предположительно 83–84°), чтобы оттуда направиться к полюсу на собаках. При этом предполагалось иметь с собой для быстроты передвижения сравнительно ограниченное количество продовольствия и оборудования с тем, однако, чтобы самолеты базировались на ледокол и, получая от санной партии сведения по радио, могли бы перебрасывать на парашютах необходимое пополнение. Предполагалось, что после прибытия санной партии в район полюса она расчистит аэродром и тогда уже с ледокола вылетит самолет с полным оборудованием для лагеря. Самолеты же смогут снять дрейфующую партию после окончания работы. Однако опыт челюскинской эпопеи и развитие полярной авиации заставили нас отказаться от такого примитивного способа достижения Северного полюса».
|