Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идея парашютного десанта
М.И.Шевелев анализирует предложение использовать парашютный десант для поиска места посадки самолета: «Метеостанцию на полюсе нам еще предстояло организовать, таким образом попасть на полюс в ясную погоду мы могли лишь руководствуясь синоптическими прогнозами, которые при отсутствии достаточно развитой сети станций не могли быть точными. Учитывая трудность посадки на льду, некоторые товарищи выдвинули идею парашютного десанта. По мысли авторов этого предложения 3–4 человека с небольшой радиостанцией и ограниченным запасом продовольствия должны были спрыгнуть на лед, найти место для посадки и принять самолеты на выбранный участок. Пока парашютисты выбирают участок, самолетам нужно было ждать в воздухе. Если бы поиски подходящей льдины затянулись, самолеты должны были бы вернуться на базу и вылететь снова лишь после сообщения по радио о готовности аэродрома. Однако этот – на первый взгляд простой – план подвергся серьезной критике. Совершенно очевидно, что обнаружить пригодные для посадки поля с воздуха значительно проще, чем делать это с помощью парашютистов, которым на розыски и подготовку аэродрома понадобится значительно больше полутора – двух часов, в течение которых самолеты могут ожидать в воздухе. Можно было с уверенностью сказать, что самолетам придется вернуться на базу. При вторичном же полете маленькую группу парашютистов было бы трудно разыскать, и хлопоты, связанные с ее поисками, крайне усложнили бы экспедицию. Поэтому парашютный десант был оставлен как крайняя мера. Но если придется прибегнуть к парашютам, мы решили сбросить не 3–4, а 8–10 человек со всем необходимым инструментом для расчистки аэродрома. Эта группа должна была иметь двухмесячный запас продовольствия, а главное – радиостанцию достаточной мощности, чтобы самолеты с помощью радиокомпасов легко могли найти приготовленный аэродром». План полета на полюс О.Ю.Шмидт рассказывает, как был разработан технический план достижения полюса на самолетах: «Итак, мы решили лететь на самолетах. В 1935 году я предложил известному полярному летчику Герою Советского Союза М. В. Водопьянову взять на себя разработку технического плана полета на полюс с посадкой на нем. Насколько трудна была задача составления детального плана полета, видно хотя бы из того, что первый вариант, предложенный т. Водопьяновым, был еще очень далек от того плана, который впоследствии был принят и осуществлен. В первых вариантах предусматривались возможность предварительной посадки легкого самолета с расчисткой аэродрома для больших машин и даже вариант с высадкой на полюс парашютного десанта, техника которого, как известно, в нашей стране стоит на большой высоте. В дальнейшей разработке плана полета принимали близкое участие товарищи М. И. Шевелев, В. С. Молоков, И. Т. Спирин, В. М. Махоткин и другие. Разработав последовательно ряд проектов, мы окончательно остановились на решении: отправить на полюс тяжелые четырехмоторные самолеты с посадкой их прямо на лед, без предварительной подготовки аэродрома на льдине».
|