![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диаграмма 2
Рис 2. Распределение испытуемых по группам признаков На рисунке видно, что большинство детей имеют средний уровень тревожности (56%), для него характерно постоянное присутствии какого-то беспокоящего фактора, которому ребенок вынужден противостоять. Действие этого фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка. Но все чаще ему приходится испытывать напряжение в тех ситуациях взаимодействия, в которых раньше он хорошо себя чувствовал. В меньшей степени представлен высокий уровень тревожности (в тесте - тревога) (38%), для него характерно выраженное эмоциональное свойство личности, предрасполагающее к частым проявлениям состояния тревоги (беспокойства) в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые к этому не предрасполагают. Высокая тревожность проявляется в тенденции оценивать явления, предметы, события, объективно не опасные, как угрожающие, с последующим переживанием состояния тревоги. Тревожные люди боятся трудностей, чувствуют себя неуверенно в группе. В наименьшей степени представлен низкий уровень тревожности (6%), причин для беспокойства нет. Неопределенные ситуации воспринимаются ребенком в положительном ключе и не содержат эмоционально дестабилизирующего фактора. Таким образом, у большинства дошкольников (94%) уровень тревожности имеет высокие показатели, это свидетельствует о недостаточной эмоциональной приспособленности ребёнка к тем или иным жизненным ситуациям. При интерпретации данных тревожность, испытываемая ребёнком в той или иной ситуации, рассматривается как проявление его отрицательного эмоционального опыта и препятствует нормальному эмоциональному развитию. Методика «Страхи в домиках» А.И. Захарова, М.А. Панфилова, позволяет выявить количество страхов у детей и определить их характер. Анализы результатов представлены на рис 2.
|