![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диаграмма 6
Рис. 6 Сравнительный анализ результатов методики «Кактус» до и после проведения серии коррекционно-развивающих занятий. Первоначально в первую группа составила 55% респондетнов (агрессию на фоне демонстративного поведения), контрольная диагностика показала снижение до 34%. Во вторую группе показатели также изменились с 30% до 16 % испытуемых (агрессию на фоне неуверенности в себе) В третьей группе результаты также изменились, норму агрессивного поведения, как защитной функцией организма показали 55% респондентов. Таким образом, в совокупности, можно сделать вывод, что показатели по каждому уровню имеют положительную динамику. Уровень агрессивности и тревожности существенно снизились, в ходе занятий повысился общий эмоциональный фон, дети научились слушать и слышать друг друга, более корректно выражать свои желания и просьбы, научились вербализировать переживания, стали более уверенными в себе. Таким образом, анализируя сравнительные результаты по трем методикам, можно сделать общий вывод о том, что серия коррекционно-развивающих занятия «Голубой слон», а также соблюдения всех вышеобозначенных условий позволила нивелировать отрицательные эмоциональные состояния у детей и повысить уровень эмоциональной саморегуляции дошкольников.
В настоящий момент моя профессиональная деятельность продолжается в МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Горно- Алтайска». Специфика работы в том, что в детском воспитываются и обучаются дети в том числе и с особыми возможностями здоровья, а также дети с инвалидностью. Таким образом, встала необходимость пересматривать формы, методы и приемы работы. Особый акцент в данный момент я делаю на индивидуальную работы, а также на работу в микро - группах (по 2-5 человек). Групповая работа также присутствует. Методы и приемы работы корректируются в зависимости от особенностей ребенка (например, дети с ослабленным зрением не работают с мелкими деталями, а для детей с ЗПР и ОНР особое место отводится развитию мелкой моторики). Первичная диагностика проводилась по следующим методикам: Пакет диагностических методик: 1. Методика «Страхи в домиках» А.И.Захарова. 2. «Кактус» графическая методика М.А. Панфилова 3. Восьмицветовой тест Маска Люшера (приложение 6, 7, 8) Рассмотрим результаты диагностики по методики «Страхи в домиках» А. И. Захарова. Данные представлены на рисунке и в виде диаграммы.
|