![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. По теме 1.4 Менеджмент в профессиональной деятельностиСтр 1 из 15Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ ГАОУ СПО НЕФТЕКАМСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ Курс лекций По теме 1.4 Менеджмент в профессиональной деятельности МДК. 03.01 ПМ.03 Организация деятельности коллектива исполнителей Специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Г.
Составитель: Л.Г. Кашфулина – преподаватель высшей категории ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж
Рецензенты:
А.В. Куршев - кандидат технических наук, ведущий инженер производственно-технического отдела НГДУ «Арланнефть» ООО «Башнефть-Добыча»
Л.И. Кильмаматова – кандидат экономических наук, доцент, преподаватель высшей категории ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж
Кашфулина Л.Г. Менеджмент в профессиональной деятельности: курс лекций - Н.: ГАОУ СПО ННК, 2015. - 53 с.
Курс лекций Менеджмент в профессиональной деятельности составлен в соответствие с программой профессионального модуля (ПМ.03) Организация деятельности коллектива исполнителей, разработанного на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
Курс лекций предназначен для студентов 4 курсов дневного отделения и 6 курса заочного отделения.
©ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж, 2015. 450620, г.Нефтекамск, ул. Дорожная, 45
© Кашфулина Лариса Гависовна
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Последнее десятилетие XX века было для России весьма трагичным. Системный кризис поразил все сферы жизнедеятельности российского общества. Одна из главных причин кризиса - развал системы государственного и производственного управления. Потеря управляемости экономики обернулась глубоким спадом производства, деловой активности и жизненного уровня населения. При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином " управление" стал активно применяться термин " менеджмент", который используется как синоним управления предприятием. Деятельность любой организации, как в период кризиса, так и после него требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей, как в самой организации, так и за ее пределами. В условиях рыночных отношений меняются взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску. Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, научно – техническому прогрессу, эффективному взаимодействию организации с внешней средой, стабилизации рыночных цен и обеспечение конкурентоспособности организации. Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности. Энциклопедический словарь определяет управление как функцию организованных систем любой природы (биологических, технических, социальных). Менеджмент отождествляется с людьми и является атрибутом исключительно социальных систем и их разновидностей (социально-технических, социально-экономических). Таким образом, менеджмент и управление в современной управленческой литературе рассматриваются как взаимозаменяемые понятия. Целью курса лекций является формирование у студентов базовых знаний для освоения специальных дисциплин, умений и навыков создания ОАО, построения организационной структуры управления, выбора стратегий на основе анализа внешней и внутренней среды организации, принятия управленческих решений на основе ситуационных задач, оценки профессиональных качеств менеджера, подготовки публичных выступлений на собраниях, совещаниях, принятия управленческих решений в области профессионального менеджмента, оценки эффективности управления. Изучение темы 1.4. Менеджмент в профессиональной деятельности направлено на овладение обучающимися следующих компетенций:
В ходе освоения темы обучающийся должен знать: · принципы делового общения в коллективе; · особенности менеджмента в профессиональной деятельности.
Знания, умения и навыки, приобретённые в процессе изучения темы, будут использованы: · в процессе выполнения курсовой работы; · в профессиональной деятельности.
ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Виды учебной работы, предполагаемые к использованию при изучении темы и их трудоёмкость, показаны в таблице 1. Таблица 1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|