Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговые проверки и их виды.






Налоговые проверки и их виды.

В НК налоговые правовые нарушения правонарушения и ответственность; права и обязанности налогоплательщиков и налоговых инспекций.

1. Содержание и формы налогового контроля.

 

Налоговый контроль – установленное, действующее налоговым законодательством приемов и методов по обеспечению соблюдения требований этого законодательства.

Формы налогового контроля:

1. Налоговые проверки;

2. Получение объяснения налогоплательщиков налоговых агентов;

3. Проверка данных учета и отчетности;

4. Осмотр помещений и территорий, используемых для получения доходов или прибыли;

 

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет:

1. Юр. лица по месту нахождения;

2. Юр. лица, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ подлежат постановке по месту нахождения головной организации и по месту нахождения обособленных подразделений;

3. Индивидуальные предприниматели по месту жительства;

 

Процессуальные действия, проводимые в процессе налогового контроля:

1. Допрос свидетеля – любое лицо;

2. Экспертиза;

3. Привлечение переводчика;

4. Привлечение понятых;

5. Истребование документов;

6. Выемка документов и предметов.

 

Постановка на учет в налоговые органы связана с присвоением налогоплательщику ИНН. Число цифр для физ. лиц(12 цифр) и юр. лиц (10 знаков).

Пример ИНН – 2725019958. Первые 4 цифры – код государственной налоговой инспекции (2725). Следующие 5 цифр – порядковый номер налогоплательщика организации; и последняя цифра – контрольное число. Если предприятие имеет филиалы, то ИНН один, а КПП разные.

Пример КПП: 272501995. Первые 4 цифры – код государственной налоговой инспекции; следующие 2 цифры – код причины постановки на учет; следующие 3 цифры – порядковый номер организации постановки на учет по соответствующей причине.

 

Налоговые проверки и их виды.

Налоговые проверки – проверки документации налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам исчислением и уплаты налогов.

 

Виды налоговых проверок:

1.По ширине охвата:

А) комплексные (по всем налогам)

Б) проверки по вопросам исчислениям и уплаты какого-то отдельного налога;

 

2.По частоте проведения в течение года:

А) первичные налоговые проверки

Б) повторные налоговые проверки (в случае, если предприятие ликвидируется или осуществляется проверка вышестоящими органами деятельности налоговой инспекции, которой проверял налогоплательщика)

 

3.По субъекту проверки:

А) проверки данного налогоплательщика

Б) встречные налоговые проверки (когда проверка осуществляется у третьего лица, связанного с налогоплательщиком (например, поставщика)).

 

4.По способу осуществления:

А) камеральные налоговые проверки (на территории налогового органа)

Б) выездные налоговые проверки

 

Камеральные налоговые проверки – проводятся по месту нахождения налоговогооргана. Для ее проведения не требуется специального распоряжения или приказа руководителя налогового органа или его заместителя, проверка проводится в рамках функциональных обязанностей сотрудников налоговых органов. Все поданные налоговые декларации подлежат налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки составляет 3 месяца, и он начинает исчисляться со дня предоставления налоговых деклараций и всех необходимых документов. Если налогоплательщик до окончания камеральной проверки представляет уточненную налоговую декларацию, то проверка, поданная ранее, прекращается, и в трехмесячный срок начинает исчисляться заново.

 

Этапы проведения камеральной налоговой проверки:

1. Проверка полноты представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности;

2. Визуальная проверка правильности оформления документов;

3. Арифметический контроль;

4. Проверка своевременности представление налогоплательщиком налоговой декларации;

5. Проверка обоснованности применения налоговых ставок и налоговых льгот;

6. Проверка правильности исчисления налоговой базы,

в том числе проводятся сопоставления отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности прошлого периода;

во-вторых, проводится сопоставления показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговыми декларациями по другим налогам и бух. отчетностью;

в-третьих, производится оценка достоверности показателей представленной налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся у налоговиков информации, полученной от: правоохранительных и иных контролирующих органов, от банков на основании запросов, от юр. и физ. лиц посредством жалоб и писем, из СМИ в виде рекламных объявлений, поданных самим налогоплательщиком;

в-четвертых, налоговый орган анализирует соответствие уровня и динамики показателей налоговой отчетности, отражающих объем производства и реализации продукции с уровнем и динамикой показателей потребления налогоплательщиком электро тепло энергией и воды;

в-пятых, проводится сравнительный анализ основных показателей налоговой отчетности со средними показателями отчетности налогоплательщиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности. В отношении и бюджетообразующих налогоплательщиков такой анализ проводится раз в квартал, в отношении всех остальных не реже одного раза в год.

 

Выездная налоговая проверка.

Документом, на основание которого составляется перечень субъектов проверяемых на выездной налоговой проверке, является концепция системы планирования выездных налоговых проверок. В концепции представлены критерии самостоятельной оценки рисков попадания их в перечень проверяемых выездных проверок. К таким критериям относят:

1. Налоговая нагрузка данного налогоплательщика ниже ее среднеотраслевого значения. Налоговая нагрузка определяется как отношение суммы налогов, уплаченных налогоплательщиком, к сумме выручки (показатель налогоемкости).

2. Отражение бухгалтерской отчетности, убытков в течение двух и более календарных дней.

3. Отражение по НДС (более 89%) значительных сумм налоговых вычетов.

4. Опережающий темп расходов над темпом роста доходов при сравнении этих соотношений по данным налоговой и бухгалтерской отчетности.

5. Выплата среднемесячной ЗП на одного работника ниже ее среднеотраслевого уровня. Смотрим по Росстату (гкс.ру). и выходим на территориальное разделение. Закладка - муниципальная статистика.

6. Неоднократное приближение к предельному значению показателей, позволяющих применять специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенных к сумме его дохода (более чем на 83%).

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками (цепочки контрагентов) без наличия разумных экономических оснований либо деловой цели. При этом к обстоятельствам, свидетельствующим о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, относят следующее:

· факты, которые могут свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды. К ним относятся: операции, которые показаны налогоплательщиком, но которые он выполнить не может; выборочный отчет, когда фиксируются только операции, необходимые для снижения налогов; сделки с товаром, который не выпускался и не мог быть произведен в объемах, указанных налогоплательщиком;

· Операции, которые суд должен исследовать, определяя при этом, есть ли экономическая цель или только уход от налогов, в том числе: А) особые формы расчетов, свидетельствующие о групповой согласованности (например, все участники расплачиваются векселями); вексель виды векселя. Б) операции, свидетельствующие о групповой согласованности сроков платежей (например, расчеты между несколькими фирмами выполняются в один день)

· Факты, которые сами по себе не нарушение, но могут свидетельствовать против налогоплательщика, в том числе: А) создание компаний незадолго до совершения операций; Б) взаимозависимость участников сделок; В) неритмичный характер тех или иных операций; Г) ранее допущенные налоговые нарушения; Д) разовый характер сделки; Е) осуществление операций не по месту нахождения компании; Ж) сотрудничество с посредниками.

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомления налогового органа.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах (2 и более раза) в связи с «миграцией» между налоговыми органами.

11. Значительное отклонение уровня рентабельности продаж и активов от среднеотраслевых показателей. Посмотреть приложение 3, 4 к концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Отклонение на 10% и более

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким уровнем налогового риска. На сайте ФНС посмотреть. При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки: отсутствие личных контактов руководства и его уполномоченных должностных лиц компании поставщика и руководства компании покупателя при обсуждении условий поставок, а так же при подписании договоров; отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании контрагентов или его представителя, а так же копии документов, удостоверяющих их личность; отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а так же о местонахождении складских и или производственных, и или торговых площадей; отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ), при этом у других участников рынка информация доступна; отсутствие информации в едином государственном реестре покупателей. Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств: А) контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника; Б) наличие в договоре условий, отличающихся от существующих правил или обычаях делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товара без предоплаты или гарантии оплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушениями сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц); В) приобретение через посредников товаров, производство и изготовление которых (ягоды, лес) традиционно производится физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательства.

Налоговые органы не вправе проводить 2 и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, за исключением случаев ликвидации либо когда проверяют вышестоящие налоговики. Выездная проверка не может продолжаться более 2-х месяцев, однако срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительном случае до 6-и месяцев (когда налогоплательщик является крупной фирмой, или форс-мажор). Срок проверки филиалов или представительств не может превышать 1 месяц.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал