Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Tourism in the world: key fi guresСтр 1 из 6Следующая ⇒
Международный туризм как важная сфера эк деятельности
Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в развитую экономическую деятельность.
В 2012 году численность международных туристических прибытий в мире впервые превысила 1035 млн. с приростом на уровне 4% по сравнению с 980 млн в 2011 году и 940 млн. в 2010 году. Отчет ЮНВТО 2014 9% GDP, 1/11, 1400 млрд, ……. from 25 million in 1950 to 278 million in 1980, 528 million in 1995, and 1087 million in 2013. Сектор туризма сегодня обеспечивает 5% мирового ВВП, 6% общего объема глобального экспорта и предоставляет работу каждому двенадцатому человеку в мировом хозяйстве. Данные о доходах от международного туризма и международных туристских расходах за 2011 год в существенной степени совпадают с позитивными тенденциями в области прибытий. В 2012 году ЮНВТО ожидает продолжение роста международного туризма, хотя и более медленными темпами. Прогнозируется, что число прибытий возрастет на 3% - 4% и будет преодолен рубеж в один миллиард[1].
Tourism in the world: key fi gures
В международном туризме существуют две тенденции: · Подверженность туризма влиянию внешних факторов (экономических, политических, технологических, социальных и т.д.) · Способность международного туризма к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Ураган Катрина, Новый Орлеан (США), Остров Бали после землетрясения с человеческими жертвами Чернобыль Стабильность на мировых финансовых рынках до 2008 года привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов (увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились). Правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры цивилизации. За бурный рост туризм феноменом XX века Практика развития мировой туристической среды позволяет предполагать дальнейший рост внутреннего и международного туризма в мире. Туризм в мире - это развивающийся комплекс. Хотя темпы его развития в начале XXI века несколько упали. Постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в туризме проблем. Экономика связана с извлечением оптимальной выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы как правило, ограничены, но они призваны удовлетворять психологические и физические потребности человека. Туризм как продукт реализуется в форме услуг. Закон РМ. Туризм призван удовлетворять различные потребности человека (психологические, физические и др.). Услуга туризма есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого живого труда. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления. Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения и сопутствующие туризму товары. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт». В законе РМ «туристический продукт - совокупность имущества и услуг, предлагаемых потребителям;»
Турпродукт включает: • туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т. п.); • туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т. д.); • товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры и др.). Туристические услуги можно импортировать в страну и экспортировать из нее, а также осуществлять внутри страны. Международный туризм, внутренний туризм. внутренний туризм - перемещение резидентов Республики Молдова внутри страны в туристических целях (закон РМ); внутренний туризм, т.е. перемещение резидентов Республики Молдова внутри страны в туристических целях. (Статистический отчет - квартальный Nr. 1-tur.) Полное соответствие. международный туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания в туристических целях резидентов одной страны в качестве посетителей другой страны. Международный туризм включает в себя входящий и исходящий туризм; входящий туризм - прием иностранных граждан, посещающих страну в туристических целях со сроком пребывания более 24 часов (закон РМ); По стр. 03 – въездной туризм, отражает количество иностранных граждан прибывших в Республику Молдова в туристических целях. (Статистический отчет - квартальный Nr. 1-tur.) без в течение более 24 часов исходящий туризм - перемещение резидентов одной страны за ее пределами в туристических целях в течение более 24 часов (закон РМ); По стр. 09 – выездной туризм, включает перемещение резидентов Республики Молдова за ее пределами в туристических целях. (Статистический отчет - квартальный Nr. 1-tur.) без в течение более 24 часов
Расходы туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику принимающего региона. Так, туристы из Италии, путешествуя по Молдове, получают свои доходы преимущественно на родине. И расходуя деньги в Молдове, они вкладывают их в экономику нашей страны. Таким образом, расходы иностранцев в стране в туристских целях представляют собой для Молдовы туристский экспорт. Въезжая в данную страну, туристы приобретают туристский опыт и увозят с собой впечатления от поездки. Они могут вывозить и приобретенные товары. Вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную странуявляется туристским экспортом. Ввоз в страну туристских впечатлений, которому предшествовал вывоз туристом валюты из данной страныявляется туристским импортом. При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с направлением потока туристов, тогда как при экспорте товаров данные потоки направлены противоположно (см. рис. 3.1). Когда поток платежей идет в Россию, значит, что-то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в обоих случаях идут в одном направлении. Когда туристы из Молдовы совершают путешествие в Италию, это становится туримпортом в экономику Молдовы. Деньги итальянских туристов, потраченные в Молдове, являются туримпортом для итальянской экономики. Поэтому в международном туризме приоритетным для страны является ввоз туристов поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки. Вывоз (выезд) туристов является вывозом валюты из страны и ухудшает состояние национальной экономики. Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности. Экономика туристского предприятия - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания дополнительных услуг. Стоимостная оценка активов и доходов туристского предприятия характеризует уровень и масштабы ее развития. Последнее зависит от умения найти оптимальное соотношение между используемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом реализации турпродукта и прибылью (доходом) от его реализации - с другой.
|