![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Middle East
Молдова – Europe, Central/Eastern Europe. Europe – страны Кавказа – Азербайджан, Армения и Грузия. Страны центральной Азии – Казахстан, Киргистан, Узбекистан, Таджикистан. Southern/Mediter. Eu. – Cyprus, Israel, Turkey. Europe 54 страны. Liechtenstein – 54, Rep Moldova – 89, Belarus - 119. San Marino – 139, France - 83, 018 (2012). France 15.5% International Tourist Arrivals Europe, Молдова – 0, 0%. International Tourism Receipts Молдова в 2012 году - 213 US$ million. Молдова – 0, 0%. France - 11.7% в размере 53.697 US$ million. В стоимостном выражении на международном уровне рассчитывают доход от МТП (International Tourism Receipts - US$ million). В 2013 году доход от МТП 1, 159 US$ billion, в Европе доход составил 489, 253 US$ million, Франция - 56, 098, Молдова - 226 US$ million. В стоимостном выражении также рассчитывают доход от одного МТП. В Молдове в 2012 году по данным представленным в ЮНВТО средние доходы от одного туриста составляют 2400 US$, а в Европе в среднем – 858 US$. France – 646 US$. Помимо эффекта мультипликатора существуют сопутствующие экономические явления. Рост числа туристов вызывают необходимость в дополнительных рабочих местах и дополнительной рабочей силе, что выражается показателем численности рабочих мест в туризме и коэффициентом занятости. По мере роста туристических потоков, расширения туристского региона совершенствуется его инфраструктура. Строятся новые здания и сооружения. Следовательно, можно рассчитать коэффициент дохода. Рассмотрим эти коэффициенты более подробно. Численности рабочих мест в туризме рассчитывается как в целом по туристической индустрии и по отдельным видам туристической деятельности. Может также рассчитываться количество предприятий отдельных видов туристической деятельности, их мощность (количество номеров и койко-мест в гостиницах, количество посадочных мест в ресторанах). Пропускная способность в музеях, посадочные места в кино… Коэффициент занятости. Количество имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест - один из важнейших показателей вклада отрасли в экономику. Наиболее исследованная категория занятых в туризме - в гостиничном и курортно-санаторном хозяйстве. Косвенная же занятость, создаваемая туризмом в настоящее время, может быть оценена очень приблизительно. Коэффициент занятости различен по регионам и зависит от их экономической базы. Обычно меньше единицы. Если коэффициент занятости для страны составляет 1, 13, это означает, что страна может обеспечить трудоустройство дополнительно 0, 13 человек на каждого напрямую работающего в обслуживании экспортного туристского спроса. А если данный коэффициент составляет, предположим, 2, 63, то страна обеспечивает рабочими местами приблизительно 1, 63 человека на каждого уже работающего в индустрии. В целом же коэффициент занятости страны изменяется прямо пропорционально численности населения или общему количеству трудоустроенного населения. По мере роста населения в стране возрастает и значение коэффициента занятости. Коэффициент дохода. Занятость предполагает доход, который стимулирует работника, предприятие, экономику региона в процессе его развития. Значительность этого стимулирования зависит от некоторых факторов. Если использовать в качестве примера отель, то его администрации необходимо выбрать один из двух способов распределения прибыли: потратить прибыль на товары и услуги или отложить часть прибыли. Экономисты называют эти способы маржинальной склонностью к потреблению (МСП) или маржинальной склонностью к сбережению (МСС) - оттоком денег из местной экономики. Отток дополнительных (маржинальных) средств из местной экономики может производиться двумя путями: · они могут быть отложены для расходов будущих периодов, · они могут быть использованы на приобретение импортных товаров. Данные действия способствуют оттоку средств и не стимулируют местную экономику. В развитых странах используют банковских вкладов, и рынок ценных бумаг для вовлечения отложенных средств в экономику. Основным объективным фактором, определяющим уровень потребления, является доход, поэтому объемы потребления прямо пропорциональны величине доходов. Субъективная склонность к потреблению может быть средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к потреблению людей или туристских предприятий выражается отношением потребляемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к потреблению выражается отношением изменения в потреблении к тому изменению в доходе, которое его вызвало.
Средняя склонность к потреблению = потребляемая часть дохода / весь доход Предельная склонность к потреблению = изменение в потреблении / то изменение в доходе, которое его вызвало
Не потребленная часть дохода это сбережения. Склонность к сбережению бывает средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к сбережению выражается отношением сберегаемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к сбережению выражается отношением любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.
Средняя склонность к сбережению = сберегаемая часть дохода / весь доход. Предельная склонность к сбережению = любое изменение в сбережениях / то изменение в доходе, которое его вызвало.
Если валовой доход туристского предприятия распадается на потребление и сбережение, то прирост потребления плюс прирост сбережения всегда равны приросту дохода. В этих условиях сумма маржинальной (предельная) склонности к потреблению и маржинальной склонности к сбережению равна единице: Чтобы понять суть коэффициента дохода (КД), надо приблизительно рассчитать, какая доля денег туристов, получаемая туристским регионом, тратится и какая доля откладывается (утечка).
Коэффициент дохода можно рассчитать по формуле: Рассмотрим это на примере. Предположим, что общие затраты туристов в регионе составили 1000 долл., а маржинальная склонность к потреблению равна 1/2. Схема расходов проходит 7 этапов в год:
Таким образом, первоначальная сумма туристских расходов в одну тысячу долларов оборачивается двумя тысячами дохода принимающего туристского региона. Утечка денежных средств из страны за рубеж в результате выездного туризма. Утечка - это комбинация сбережений (деньги, которые не предоставляются в заем) и импорта (деньги, которые тратятся на туристские потребности за пределами принимающего государства). Расходы денег за рубежом на импортные товары, не стимулируют местную экономику. И аналогично, если деньги отложены в форме сбережений, которые не отдаются в заем в течение года, то они опять же не стимулируют экономику. Таким образом, для получения максимальной экономической прибыли от туристских расходов необходимо вкладывать как можно больше туристских фондов (средств) в местную экономику путем покупки национальных товаров и услуг. Замораживание денежных средств (хранения) или приобретение импорта в больших объемах не способствует развитию принимающей страны. Невозможно обеспечить качественное обслуживание без импорта. Необходим отпимум импортных и местных товаров и услуг при обслуживании международных туристов. В Молдове сейчас утечка достаточно велика, так как из-за упадка производственной сферы отелям, транспортным предприятиям и прочим поставщикам в индустрии туризма, Значительную долю оборудования и некоторые услуги приходится закупать у зарубежных производителей. С 2000 года накопленное отрицательное сальдо платежного баланса Молдовы по статье «путешествия» превысило 1 млрд. долл.
|