Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учет кассового исполнения местных бюджетов
Основная особенность кассового исполнения местных бюджетов состоит в том, что учреждения банков осуществляют только кассовое и расчетное обслуживание счетов, открытых по этим бюджетам, и учет их денежных средств. Доходы и расходы местных бюджетов учреждения банков не учитывают. Эти функции выполняют финансовые органы. Взаимоотношения банков с финансовыми органами, исполняющими соответствующие бюджеты в части использования бюджетных средств и кредитно-расчетного обслуживания, строятся на договорной основе в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь " О банках и банковской деятельности". В целях осуществления своевременного и более полного контроля за зачислением в доходы местных бюджетов сумм налоговых платежей, доначисленных по результатам документальных проверок государственными налоговыми инспекциями, финансовых санкций и административных штрафов за нарушение налогового законодательства для каждой налоговой инспекции в обслуживающем ее учреждении банка открывается спецсчет. На этот счет зачисляются доначисленные суммы налогов, финансовых санкций и административных штрафов. Распределение средств со спецсчета налоговых инспекций в бюджет производится еженедельно в соответствии с законодательно утвержденными нормативами на основании платежных поручений, выписанных налоговой инспекцией. Платежи на спецсчет от юридических и физических лиц принимаются всеми учреждениями банков, в платежных документах обязательно заполняются следующие реквизиты: код платежа в бюджет; учетный номер налогоплательщика; назначения платежа (вид платежа, его наименование, срок оплаты по результатам проверки). Расходы местных бюджетов поставлены в прямую зависимость от их доходов и оплачиваются банком лишь в пределах остатка денежных средств на соответствующем счете. Такие счета носят название текущих счетов. Каждому местному бюджету открывается текущий (основной) счет, на который зачисляются местные доходы, отчисления от общереспубликанских налогов и доходов и все другие поступления в бюджет (по ссудам, взаимным расчетам с другими бюджетами и пр.). Все расходы по текущему (основному) счету осуществляются в безналичном порядке по платежным поручениям финансовых органов. Выдача наличных средств допускается только по чекам финансового органа или налоговой инспекции в случае возврата отдельным гражданам сумм, излишне внесенных в доходы бюджета. Кроме текущего (основного) счета, учреждения банков открывают местным бюджетам текущие счета распорядителей бюджетных средств по местному бюджету. Операции по всем этим счетам учитываются на пассивных балансовых счетах № 3782 " Средства районных, городских, сельских и поселковых бюджетов", № 3781 " Средства областных бюджетов". Операции по учету средств местных бюджетов оформляются соответствующими бухгалтерскими записями. На сумму поступивших доходов и средств: Д-т сч. " Касса" или расчетных счетов плательщиков К-тсч. 3781, 3782 — в зависимости от того, в какой бюджет произошли поступления. На суммы, перечисленные разным организациям, предприятиям и выданные наличными деньгами из средств этих бюджетов, составляется запись: Д-т сч. 3781 и 3782 соответствующих бюджетов К-т расчетных или текущих счетов получателей К-т сч. " Касса". Текущие счета местных бюджетов, а также учреждений и организаций, финансируемых из этих бюджетов, ведутся по такой форме:
В графе " кредит" записываются все поступления на текущий счет, в графе " дебет" — выбытие средств с текущего счета; после каждой операции определяется остаток, в пределах которого могут производиться расходы. Выписки с текущего (основного) счета высылаются финансовому органу ежедневно с приложением вторых экземпляров документов, по которым проведены операции за день. Выписки из текущих счетов учреждений и организаций выдаются распорядителям бюджетных средств в согласованные сроки, но не реже одного раза в 10 дней. Кроме того, финансовым органам на 1-е число каждого месяца передаются ведомости остатков средств на текущих счетах финансируемых ими учреждений и организаций, которые используются при проверке отчетов распорядителей бюджетных средств.
|