Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Учреждения, расходы которых финансируются из средств государственного бюджета, называются бюджетными учреждениями. К ним относятся: учреждения образования, учреждения здравоохранения, учреждения физкультуры и спорта, учреждения социального обеспечения, учреждения науки, учреждения культуры. Из государственного бюджета выделяются средства и на содержание органов государственного управления и местного самоуправления, финансовых и налоговых органов, органов прокуратуры, судов и других учреждений. Средства выделяются на основании утверждаемых смет расходов. Некоторые учреждения получают средства из других источников – внебюджетных средств. К ним относятся доходы от деятельности производственных мастерских, подсобных сельских хозяйств, поступления от сдачи в аренду основных средств, родительская плата за содержание детей, доходы от платных услуг населению. Внебюджетные средства расходуются также в соответствии с утверждаемыми сметами. Основные объекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях: расходы на содержание учреждения, которые подразделяются на кассовые и фактические. К специфическим объектам бухгалтерского учета относятся некоторые виды имущества бюджетных учреждений (медикаменты, продукты питания, материалы для учебных и других целей); расчеты со стипендиатами, со студентами за проживание в общежитии, с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Основными задачами бухгалтерского учета в бюджетных учреждения являются: · обеспечение сохранности материальных ценностей и денежных средств, контроль за их наличием и состоянием; · контроль за исполнением смет расходов по бюджету и смет внебюджетных средств; · контроль законности, эффективности использования и расходования хозяйственных средств, обеспечение строжайшего режима экономии; · обеспечение своевременного и правильного ведения расчетов, контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины; · представление отчетности в вышестоящие органы в полном объеме и в установленные сроки. Организация бухгалтерского учета включает руководство учетом, централизацию и децентрализацию учета, формы бухгалтерского учета, организацию отчетности. Руководство учетом возложено на Совет Министров Республики Беларусь. Главный бухгалтер руководствуется в своей работе законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, а также уставом (положением) предприятия (учреждения), решениями его руководящих органов и несет ответственность за их соблюдение. Главный бухгалтер обязан обеспечить: ○ правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета; ○ своевременное составление и предоставление установленной отчетности; ○ осуществление учетной политики, направленной на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств предприятия (учреждения); ○ достоверный и своевременный учет и постоянный контроль за проведением и регистрацией хозяйственных операций, движением имущества, исполнением обязательств; ○ правильное исчисление налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством; ○ правильное проведение инвентаризации всех статей баланса и отражение в учете ее результатов. Структура бухгалтерского аппарата определяется его величиной и особенностями обслуживаемых учреждений. Бухгалтерия состоит из нескольких групп или секторов: финансового; материального; учета расчетов с персоналом по оплате труда; учета расчетов с родителями за содержание детей; учета внебюджетных средств. Централизацию и децентрализацию осуществляют две организационные формы учета в бюджетных учреждениях: Ø самостоятельные бухгалтерии отдельных бюджетных учреждений, Ø централизованные бухгалтерии. Самостоятельные бухгалтерии имеют крупные учреждения. Централизованные бухгалтерии могут обслуживать десятки учреждений. Они выполняют все функции по учету и отчетности этих учреждений. Централизованные бухгалтерии (ЦБ) создаются по ведомственному или межведомственному признаку при министерствах и их управлениях; при исполкомах, при отделах здравоохранения, образования, культуры районных, городских, областных исполкомов; при сельских, поселковых, городских исполкомах.
|