Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма строится в координатах p-V. Построение индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания производится на основании теплового расчета. В начале построения на оси абсцисс откладывают отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе ms, который в зависимости от величины хода поршня проектируемого двигателя может быть принят 1: 1, 1, 5: 1. Принимаем 1: 1. Отрезок ОА, соответствует объему камеры сгорания, определяется из соотношения мм. При построении диаграммы выбираем масштаб давления mр=0, 05 МПа/мм. Затем по данным теплового расчета на диаграмме откладывают в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках а, с, z’, z, b, r. Таблица 1
По наиболее распространенному графическому методу Бауэра политропы сжатия и расширения строим следующим способом. Из начала координат проводим луч ОК под углом а0 = 20° к оси координат. Далее из начала координат проводим лучи ОД и ОЕ под углами b1 и b2 к оси ординат. Эти углы определяют из соотношений:
Политропу сжатия строим с помощью лучей ОК и ОД. Из точки С проводим горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения – линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОД, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки С проводим вертикальную линию до пересечения с лучом ОК. Из этой точки пересечения под углом 45° к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой 1 политропы сжатия. Точку 2 находим аналогично, принимая точку 1 за начало построения. Политропу расширения строим с помощью лучей ОК и ОЕ, начиная от точки z, аналогично построению политропы сжатия. Критерием правильности построения политропы расширения является приход ее в ранее нанесенную точку b. После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия выпускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линии впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс проводим на длине хода поршня S как на диаметре полуокружность радиусом R=S/2. Из геометрического центра О' в сторону н.м. т. откладываем отрезок мм. Величина O'O'1 представляет собой поправку Брикса. Из точки O'1 под углом γ 0= =45 ° (угол предварения открытия выпускного клапана, который выбирается из таблицы или по прототипу) проводим луч O1B1. По учебнику [4], стр. 44 угол предварения открытия выпускного клапана равен 42 - 47°. Полученную точку В1 соответствующую началу открытия выпускного клапана, сносим на политропу расширения (точка b1)/ Луч O'C1 проводим под углом θ 0, соответствующим углу опережения зажигания (θ 0 = 27° поворота кривошипного вала до в. м. т.), а точку С1 сносим на политропу сжатия, получая точку с ' 1. По справочникам угол опережения зажигания θ 0 = 25 - 27°. Затем проводят плавные кривые c1’c” изменяя линии сжатия в связи с опережением зажигания и b1’b” изменения линии расширения в связи с предварением открытия выпускного клапана. При этом можно считать, что точка b” находиться на середине расстояния bа, а ордината точки с” находится из соотношения рс”=1, 2рс и откладывается на линии AZ’. Развертку индикаторной диаграммы в координаты р-φ выполняем справа от индикаторной диаграммы. Ось абсцисс развернутой диаграммы располагаем по горизонтали на уровне линии р0 индикаторной диаграммы. Длина графика (720° поворота кривошипного вала) делим на 24 равных участка, которые соответствуют определенному углу поворота коленчатого вала. Каждую точку на линии абсцисс нумеруем (0º, 30º, 60° ПКВ). По наиболее распространенному способу Ф. А. Брикса дальнейшее перестроение индикаторной диаграммы ведем в следующей последовательности. Полученную полуокружность делим вспомогательными лучами из центра О' на 6 равных частей, а затем из центра Брикса (точка Oi') проводим линии, параллельные вспомогательным лучам, до пересечения с полуокружностью. Вновь полученные точки на полуокружности соответствуют определенным углам φ ПКВ. Из этих точек проводим вертикали до пересечения с соответствующими линиями индикаторной диаграммы. Развертку индикаторной диаграммы начинаем, принимая за начало координат положение поршня в в.м.т. в начале такта впуска. Далее для каждого значения угла φ на индикаторной диаграмме определяем величину давления в надпоршневой полости и заносим в табл.1. Для проверки правильности построений и дальнейших расчетов сил производим аналитический расчет политроп сжатия и растяжения через каждые 30º поворота кривошипа по следующим формулам: политропа сжатия , где АВ и АО – определены в разделе 3.1; Si – перемещение поршня в i-ое положение из положения начала сжатия. политропа расширения , где Si – перемещение поршня в i-ое положение из положения начала расширения. Результаты расчетов сведены в таблицу 2. АВ = 86 мм.; АО = 10, 15 мм.; n1 = 1.42; n2 = 1.23 Таблица 2
3.2 Силы, действующие в КШМ. Определяем силу давления газов на днище поршня для положений коленчатого вала, отстоящих друг от друга на 30 град. поворота коленчатого вала в пределах (0...720)0 поворота коленчатого вала. За начало отсчета принимаем такое положение кривошипа, когда поршень находится в начале такта впуска. Силу давления газов на днище поршня определяем по формуле: (1) где рг – индикаторное давление в каждом рассчитываемом положении, определяемое по построенной индикаторной диаграмме. Результаты расчета заносятся в табл. 3. Определяем силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс: (2) где λ = 0, 25 – отношение длины кривошипа к длине шатуна Масса поступательно движущихся частей кривошипно-шатунного механизма определяется из выражения: , (3) где доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам. Значения mn и mш вычисляются: кг. кг. где м2 Теперь кг. Угловая скорость кривошипа мин-1 (4) Радиус кривошипа м. (5) Результаты расчета заносятся в табл. 3.
Находим суммарную силу, действующую в кривошипно-шатунном механизме. Определение этой силы ведем путем алгебраического сложения сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс: (6) Результаты расчетовзаносим в таблицу 3. Определяем нормальную силу К, направленную по радиусу кривошипа (7) где l – длина шатуна Определяем тангенциальную силу Т, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа (8) Результаты расчетов К и Т заносим в таблицу 4. Графики сил Рг и Рj строим в одинаковом масштабе и на той же координатной сетке. На основании полученных графиков Рг и Рj на той же координатной сетке и в том же масштабе строим график суммарной силы РΣ . Определение модуля силы РΣ для различных значений угла φ выполняем путем суммирования в каждой точке ординат графиков и с учетом их знаков и модулей сил Рг и Pj из табл. 3. Таким же образом строим графики сил Т и К. Масштабные коэффициенты тРг = тРj = тРΣ = тК =тТ = 300 Н/мм. Результаты расчета сил Рг, Рj и РΣ Таблица 3
Результаты расчета сил Т и К Таблица 4
|