Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение графика суммарного крутящего момента






Для построения кривой суммарного крутящего момента Мi = М крср многоцилиндрового двигателя графически суммируем кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол θ поворота кривошипа между вспышками.

Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент для четырехтактного двигателя будет периодически повторятся через:

Поскольку , а R = const, то кривая будет отличаться от кривой лишь масштабом.

Масштаб крутящего момента ,

Таблица 5

Угол поворота коленчатого вала, град. Крутящий момент для цилиндра, Н·м Суммарный крутящий момент, Н·м  
№№ цилиндров
1   4 2
  0, 0 0, 0 0, 0 0, 0 0, 0
  -472, 4 309, 4 -230, 6 -227, 8 -621, 3
  -285, 7 234, 8 -376, 1 -378, 1 -805, 1
  197, 6 465, 5 -202, 7 -229, 9 230, 4
  371, 0 497, 2 282, 4 188, 8 1339, 3
  227, 2 276, 9 471, 3 280, 9 1256, 4
  0, 0 0, 0 0, 0 0, 0 0, 0

 

Средний крутящий момент Мкр.ср. определяется по площади, лежащей под кривой графика суммарного Мкр.:

Н·м,

где F1 и F2 соответственно положительная и отрицательная площади под кривой суммарного Мкр, мм2;

L – длина интервала между вспышками по диаграмме крутящего момента, мм.

Найденный момент Мкр.ср. представляет собой средний индикаторный момент двигателя.

Эффективный крутящий момент двигателя:

Значение η М определено в разделе 2.7. Значение эффективного крутящего момента, полученное по данной формуле, должно совпадать с величиной Ме, вычисленной ранее.

Нм

Погрешность вычислений составляет:

Относительная погрешность вычислений Мкр.ср не превышает

 

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы был произведен тепловой и динамический расчет двигателя автомобиля ЗМЗ М-4062.10.

Проведя тепловой расчет, определили параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произвели оценочные показатели процесса, позволяющие определить параметры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.

При выполнении динамического расчета определили действующие на кривошипно-шатунный механизм силы, а также крутящий момент, развиваемый двигателем.

 

 

Список литературы

 

1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов специальности 1-37 01 06 - Новополоцк, 2001.-86 с.

2. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания/ Железко Б.Е., Адамов В.М., Есьман Р.И.- Мн.: «Выш.шк.», 1985.- 272с.

3. Техническая термодинамика/ Кириллин В.А., Сычев В.В., Шейндлин А.Е. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 416с.

4. Автомобили. Основы конструкций/ Вахламов В.К.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 528с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал