![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы рецензирования.
Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения. Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме “нравится - не нравится” без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно. В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.
Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно. Вотзыве, как и в рецензии, интересно соотношение содержания проблемного вопроса, основы тезиса с аргументацией: проблема и тезис берутся те, которые поставлены автором излагаемого материала, но составители отзыва, рецензии принимают их за исходные и для себя, соглашаясь. В отзыве при этом преобладают личностные оценки на уровне регистрации факта. Специфичен в отзыве и перечень поднимаемых вопросов: роль исследуемой проблемы, новизна исследуемого вопроса, основные положения работы, характер фактического материала. По каждому из этих вопросов выдвигается тезис. При формулировке проблемы тезиса употребляются конструкции, в которых фиксируется факт их принадлежности автору исследования: ставится вопрос, поднимается проблема, автор считает, исследователь выдвигает, в работе решается и т. д. При переходе от тезиса к аргументации употребляются сигналы, которые актуализируют личные впечатления: считаем, полагаем, можно утверждать, на наш взгляд, с нашей точки зрения и т. п. Ввыводе дается общая оценка рассматриваемого исследования с использованием конструкций: следует, признать, полагаем, думаем, думается, исходя, из сказанного и др. Грамматический материал Выражение причинно-следственных значений
Задание 1. Подберите подходящие по смыслу причинные предлоги. 1.... (огромные способности и трудолюбие) сестре удалось окончить университет на отлично. 2..... (ограниченные возможности) ее идея осталась неосуществленной. 3. День для студента прошел незаметно.... (масса новых впечатлений). 4.....(недостаток времени) не станем отвлекаться от предмета лекции. 5.....(предстоящий турнир) шахматисты усиленно тренировались. 6....(отсутствие материальных средств) его идея осталась неосуществленной. 7....... (истечение) срока отпуска он возвратился на работу.
Задание 2. Спишите, подчеркните причинно-следственные конструкции. 1. Мой одноклассник отлично сдал вступительные экзамены благодаря усердию. 2. Из-за болезни он был вынужден пропустить соревнование по боксу. 3. Студент успешно сдал сессию благодаря усердию. 4. Благодаря богатому библиотечному фонду читатель смог получить уникальную книгу. 5. Вследствие ожидаемых заморозков окна в аудиториях были утеплены. Задание 22. Составьте предложения со значением условия, уступки и цели.
Задание 4. Союзы приоднородных членах предложения. Спишите предложения, распределяя их на группы по значению союзов. Сделайте пунктуационный разбор 1, 5, 9, 12-го предложений. Расставьте пропущенные знаки препинания. 1) Встретив Алёшу пёс стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы, а передними уп..рался в дублёнку. (Ю. Яковлев.) 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. (К. Паустовский.) 3) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря. (С. Бабаевский.) 4) И в бою и в непогоду среди самых злых забот ленинградская порода (н..)когда (не) пропадёт. (Н. Тихонов.) 5) (В)друг колокольчик над снежн..й д..линой то зазв..нит то опять пропадёт. (Н. Букин.) 6) Из землянки вылезАркадий. Он спал не более часа но был свеж и весел. (77. Славин.) 7) В жестковат..м кресле самолёта можно вздр..мнуть или почитать. (А. Яхонтов.) 8) На море валы шумят а не в..юги. (А. А. Дельвиг.) 9) В свеж..м сене вян..т земл..ника да звёзды нав..сают на ветвях. (К. Ваншенкин.) 10) Венчики трав качались над головами и осыпали плечи ж..лтой цветочной пылью. (К. Паустовский.) 11) Со..нце закатил.сь до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом. (70. Яковлев.) 12) Мир наполнен запахом сосны с.нцем и кипеньем земл..ники. (К. Ваншенкин.) Задание5. Союзы при однородных членах предложения. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные знаки препинания. I. 1) Ему (не)ведомы были (н..) лень (н..) усталость. 2) Председателя (не) было (н..) в пр..влении (н..) на току (н..) на огороде (н..) на пшеничном поле. 3) Его (н..) радовали (н..) нарядная зелень пр..морскогогородка (н..) синий простор моря (н..) ласковое южное солнце. (С. Бабаевский.) II. 1) (Н..)когда берёза (н..) тороп..т(?)ся распускат(?)ся. (Н..) верит она (н..) кукушкам (н..) соловьям (н..) ласточкам (н..) вальдшнепам. (Д. Зуев.) 2) (Н..) побоища (н..) стана (н..) надгробного кургана (н..) встр..чает царь Дадон. (А. С. Пушкин.) 3) Я однажды ночью пр..чалил к рыбач(?)ему шалашу. Там (н..) кого (н..) ок..залось. (В. Солоухин.) 4) Дождь кругом. (Н..)чего (н..) видать. Ветер листья срывает беснуясь. (Н. Овсянников.)
|