![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пушкин и дети.
Среди псковских знакомых Пушкина были не только взрослые, но и дети. Он хорошо знал всех дворовых девч..нок и мальчишек Михайловского, да и многих деревенских реб..тишек Тригорского. Летом ходил вместе с ними в лес по грибы и ягоды, а зимой катался на коньках по озеру, часто вид..л в окно, как по усадьбе бегал «дворовый мальчик, в салазки жучку посадив». Акулина Ларионова, дожившая до ста пяти лет и умершая в 1924 году, много рассказывала нав..щавш..м её журн..листам или писателям, как она в детстве встречалась с Пушкиным и какой он был добрый человек. (По С. Гейченко.) Упражнение – 7 Обобщающие слова при однородных членах предложения. Спишите, вставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова в соответствии с тем, какими членами предложения они являются. 1) За столом обедали три человека старушка девушка и парень, глазами похожий на старушку. 2) Он тут всё от края до края знает и землю и самые малые мостики. 3) Хотите чайку спросила Люда поглядывая то на Никодима Павловича то на бабушку и едва сдерживая смех4. 4) И рука его и лицо и синяя спецовка л..снились от сажи и маши(н, нн)ого масла. 5) Тихое небо скромно мерцающ.. звёздами и (не)подвижные рябины с чёрной листвой и ещё более чёрными грозд(?)ями ягод и белые, словно меловые, тропки пересечё(н, нн)ые тенями и полосатый туман (в)дали за овинами всё было спокойно бе..страс(?)но. Блёкнут к осени деревенские полянки. Летом они щедро разукраш.. (н, нн) ы алыми б..рюзовыми белыми цветами и густой тяжёлый от медовых запахов воздух (не) подвижно стоит над землёй. А сейчас всё потускнело и цветы и травы. (По С. Антонову.) Упражнение – 8 Сочетание знаков препинания в предложениях с однородными членами. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, и сделайте пунктуационный разбор предложений. 1) Всюду на столе на тумбочке на ковре покрывавшем пол разлож..ны были книги. 2) Агрономы пол..воды трактористы доярки законч..вшие вечернюю дойку все сп..циалисты колхоза сп..шили к (Д, д)ому культуры. 3) Старики(?) п..нсионеры ра-бочие и служащие школьники матери уложившие спать мал..-летних детей все жильцы дома собр..лись во дворе под старой ли-пой. 4) Всё в мал..нькой комнате мебель стёкла чисто вымытых окон зеркало пол покрытый бл.хтящим лаком св..ркало в лучах утр..него солнца. 5) Где бы (не, ни) выступали артисты на строй-площадке или пл..тформе под(?)ёмного крана в клубе или вагон-чике заполне..ном (до)отказа всюду они встр..чали горячий приём зрителей. ● Вспомните и расскажите о правописании -н- и -нн- в причастиях и прилагательных. Приведите примеры.
Упражнение – 9
|