Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение допускаемых напряжений






Допускаемые контактные напряжения. По табл. [4.5] для ко­лес колес обеих ступеней:

 

= 2НВ + 70 = 2 240 + 70 = 550 Мпа.

 

Для шестерни первой ступени:

 

=18HRC+150=18 50 +150= 1050 Мпа.

 

Коэффициент безопасности (таблица [4.5]) для первой ступени определя­ется: SH = 1.2; для второй SH = 1.1.

Число циклов напряжений для колеса второй ступени при С = 1 определяется по формуле:

 

, (11)

 

где n – частота вращения вала, об/мин;

- срок службы передачи, тыс. ч.

 

 

По графикам ([4] рисунок 43) для колеса первой ступени НВ=245 (среднее) NHG=1.5 107, для шестерни второй ступени HRC 50…59 (HB=550) NHG=108.

По таблице [4.3] КНЕ=0.25, так как редуктор работает с постоянной нагруз­кой в запыленном помещении.

 

Эквивалентное число циклов определяется по формуле:

 

(12)

 

Для колеса второй ступени:

 

 

Сравнивая NHE и NHG, отмечаем, что для колеса второй ступени NHE > NHG. Так как все другие колеса вращаются быстрее, то аналогичным расчетом получим и для них NHE > NHG. При этом для всех колес передачи KHL=1.

Допускаемые контактные напряжения для второй ступени определяем по материалу колеса, как более слабому по формуле:

 

; (13)

 

 

Для колеса первой ступени [ H]1=500 Мпа, а для шестерни

 

 

Допускаемое контактное напряжение для первой ступени определяем по фор­муле

 

; (14)

,

принимаем

Допускаемые напряжения изгиба. По таблице [4.5] допускаемые напряжения изгиба для колес обеих ступеней:

 

 

для шестерни первой ступени:

 

 

для шестерни второй ступени:

 

 

Определим [ ] формуле:

 

(15)

 

где - предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба;

КFC- коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения на­грузки, так как передача не реверсивная КFC=1 (односторонняя нагрузка)

КFL- коэффициент долговечности;

SF- коэффициент безопасности, SF=1.75 (таблица 4, 5).

 

Предварительно определяем по формуле:

 

NFE=KFE (16)

и по таблице [4.5] для колеса второй ступени при ранее найденных зна­чениях получим:

.

 

В этом случае KFL=1. Аналогично и для всех колес и шестерен получим КFL=1.

Для обоих колес:

 

для шестерни второй ступени

 

для шестерни первой ступени

 

 

Допускаемые контактные напряжения при кратковременной перегрузке Предельные контактные напряжения для колес обоих ступеней:

 

 

для шестерни второй ступени:

 

 

для шестерни первой ступени;

 

 

Предельные напряжения изгиба:

для обоих колес по таблице 4.5

 

 

для шестерни второй ступени

 

 

для шестерни первой ступени

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал