Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подбор подшипников качения
При курсовом проектировании механических передач в качестве опор вращающихся деталей используют, как правило, стандартные подшипники качения – шариковые и роликовые. 1 Данные об условиях работы подшипников качения: n – частота вращения, ч; Lh – срок службы, ч; L – долговечность, млн. об.; Fr – радиальная нагрузка, Н; Fa – осевая нагрузка, Н. 2 Справочные данные коэффициентов [4] для заданных условий работы подшипников качения: fh – коэффициент долговечности; fn – коэффициент, определяемый по частоте вращения; V – коэффициент вращения; Kd – коэффициент динамический (безопасности); Kt – коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника. 3 Справочные данные предварительно назначенного подшипника по диаметру концов вала. Серия (при отсутствии осевой нагрузки и сравнительно небольшой ее величине предварительно назначается самый распространенный и дешевый шариковый радиальный однорядный подшипник средней или легкой серии; при большой осевой силе – подшипник роликовый радиально упорный конический или радиально упорный шариковый); С – динамическая грузоподъемность, кН; С0 – статическая грузоподъемность, кН; Х, Y – соответственно коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зависящий от типа подшипника и от е – параметра осевого нагружения подшипника, характеризующего соотношение осевого и радиального усилий. 4 Расчетные данные подбора подшипников качения. Подбор подшипников качения производится по динамической грузоподъемности из условия, что расчетная динамическая грузоподъемность Ср < С.
(107)
где Р – эквивалентная нагрузка,
Результаты подбора и расчета подшипников качения целесообразно представить в виде таблицы 6.
Таблица 6 – Подбор подшипников качения
9 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора
Корпусные детали коническо-цилиндрического редуктора отличаются от деталей цилиндрических редукторов наличием прилива, в котором размещен комплект вала конической шестерни с подшипниками и другими деталями. Форму прилива и его конструктивные размеры определяют при компоновке редуктора. Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора приведены в таблице 7. Таблица 7- Размеры основных элементов крышки и корпуса редуктора
10 Расчет цепной передачи Дано: вращающий момент на ведущей звездочке Т3=193 Н м, передаточное число цепной передачи uЦП=3. Учитывая малую скорость цепи, примем число зубьев ведущей звездочки z5=25. Для ведомой звездочки z2=z1 uЦП, Z6=25 3=75. Расчетный коэффициент нагрузки определяется по формуле , (108) где kД – динамический коэффициент, при спокойной нагрузке kД=1; kА – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, kА=1; kН – коэффициент, учитывающий влияние угла наклона передачи. При наклоне до 60º kН=1; kР – коэффициент, учитывающий способ регулирования натяжения цепи, kР=1, 25; kС – коэффициент, учитывающий способ смазки цепи. Смазка периодическая, kC=1, 5; kП - коэффициент, учитывающий продолжительность работы, при двусменной работе kП=1. КЭ= . Шаг цепи предварительно определяем по формуле , (109) где m – коэффициент однородности цепи, т.к. цепь однородная m=1; - допускаемое давление в шарнирах, Н/мм2, при n3=190 об/мин Н/мм2. мм. Выбираем предварительно цепь с t=25, 4 мм. Размеры цепи: внутренний диаметр втулки d=7, 95 мм; длина втулки B=22, 8 мм; расстояние между внутренними пластинами BВН=15, 88 мм; длина соединительного валика l=38, 5 мм; разрушающая нагрузка Q=5000 кг=49050 Н; масса 1 м цепи q=2, 57 кг. Среднее давление в шарнире определяется по формуле: , (110) где F – проекция опорной поверхности шарнира, мм2, PЦ – окружное усилие, Н. F=B d, F=22, 8 7, 95=181 мм2.
Окружное усилие , (111) где - скорость цепи, м/с. Скорость цепи определяется по формуле: , (112) м/с. Ввиду малой скорости число ударов цепи в секунду не проверяем. Окружное усилие Н.
Тогда Н/мм2. p< [p]=22, 7 Н/мм2. Определяем коэффициент запаса прочности , (113) где Рц – окружное усилие, Н; Рν – нагрузка, испытываемая цепью от центробежных сил, Н. Рf – усилие от провисания цепи, Н.
Усилие от центробежной силы ввиду малой скорости цепи можно не учитывать. Усилие от провисания цепи определяем по формуле: , (114) где kf - коэффициент, учитывающий влияние расположения передачи. При наклоне цепи более 40º kf=1, 5. A – предварительно принятое межосевое расстояние, А=30t=30 25, 4=762 мм. Pf=1, 5 2, 57 9, 81 0, 762=29 Н. Коэффициент запаса прочности будет равен . . Условие прочности выполнено.
Сила давления на вал определяется по формуле Н. (115) Основные размеры ведущей звездочки: диаметр делительной окружности мм (116) диаметр наружной окружности мм. (117) ширина звездочки
|