![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт ведущего вала
Строим расчетную схему сил, действующих на вал 1, и эпюру крутящих моментов. Рисунок 3-Расчетная схема ведущего вала и эпюра крутящих моментов
Определяем действующие на вал 1 силы: - окружная сила
- Радиальная сила
- Осевая сила
- сила от несоосности валов
Строим эпюру изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих на вал в вертикальной плоскости (рис 4). Определяем опорные реакции:
Проверка: Определяем наибольшие изгибающие моменты в опасных сечениях:
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих в вертикальной плоскости (рис 4).
Рисунок 4 - Эпюра изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих на вал 1 в вертикальной плоскости Строим эпюру изгибающих моментов от сил Fr1 и Fa1, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости (рис 5).
Определяем опорные реакции от силы Fr1:
Проверка: опорные реакции найдены верно. Наибольший изгибающие моменты в в сечениях:
Определяем опорные реакции от силы Fа1:
Проверка: опорные реакции найдены верно. Наибольший изгибающие моменты в в сечениях:
Для построения суммарной эпюры изгибающих моментов в горизонтальной плоскости определяем суммарные моменты в сечениях: По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис5). Рисунок 5 – Схема сил, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости
Определяем полный изгибающий момент:
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах. Реакции в опорах от сил Fr1, Fa1, действующих в горизонтальной плоскости:
Суммарная реакция в опорах от сил, действующих в горизонтальной и вертикальной плоскостях: Опора А:
Опора В:
Продольные силы, действующие на вал:
Расчет промежуточного вала
Строим расчетную схему сил, действующих на вал 2 (рис.6). Рисунок 6–Расчетная схема сил, действующих на промежуточный вал
Определяем силы, действующие в конической и цилиндрической парах: На коническом колесе:
На цилиндрической шестерне:
Строим эпюру изгибающих моментов от сил Определяем опорные реакции:
Проверка: опорные реакции найдены верно. Находим значения изгибающих моментов в характерных сечениях вала: - в месте посадки шестерни
- в месте посадки зубчатого колеса
Строим эпюру изгибающих моментов от сил
Определяем опорные реакции от силы:
Проверка: опорные реакции найдены верно. Находим значения изгибающих моментов в горизонтальной плоскости в характерных сечениях вала: - в месте посадки шестерни
- в месте посадки зубчатого колеса
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7). Определяем полный изгибающий момент:
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7).
Рисунок 7– Схема сил, действующих на промежуточный вал в вертикальной (а, б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в, г, е) и продольных сил (ж)
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала С и D: Опора C:
Опора D:
Продольные силы, действующие на вал:
Расчет ведомого вала
Строим расчетную схему нагружения вала 3 в вертикальной и горизонтальных плоскостях (8).Силы, действующие на вал 3: Строим эпюру изгибающих моментов ведомого вала в вертикальной плоскости от действия сил Ft3 и Fм (рис. 8). Определяем опорные реакции:
Проверка: Находим значения изгибающего момента в горизонтальной плоскости в месте посадки зубчатого колеса:
Строим эпюру изгибающих моментов промежуточного вала в вертикальной плоскости от действия сил Ft3 и Fм (рис. 8). Определяем опорные реакции:
Проверка: Находим значения изгибающих моментов в вертикальной плоскости в характерных сечениях вала:
- в месте посадки зубчатого колеса
Определяем полный изгибающий момент:
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис8).
Рисунок 8– Схема сил, действующих на ведомый вал в вертикальной (а, б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в, г, е)
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала E и F: Опора E:
Опора F:
7 Определение запаса прочности валов Определяем коэффициент прочности S в опасных сечениях валов:
где
Для ведущего вала выбираем сталь 40( Определяем пределы выносливости для всех валов: - ведущего - промежуточного - ведомого - ведущего - промежуточного - ведомого
Определяем максимальные напряжения Напряжения изгиба:
Напряжения кручения:
Определяем коэффициенты для всех валов.
Для вала 1 (d = 17 мм):
- условие удовлетворяется, так как S1 < 3.0.
Для вала 2 (d = 25 мм):
- условие удовлетворяется, так как S2< 3.0. Для вала 3 (d =30 мм):
- условие выполняется, так как S2 < 3.0.
|