Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт ведущего вала
Строим расчетную схему сил, действующих на вал 1, и эпюру крутящих моментов. Рисунок 3-Расчетная схема ведущего вала и эпюра крутящих моментов
Определяем действующие на вал 1 силы: - окружная сила (46)
- Радиальная сила (47) - Осевая сила
(48)
- сила от несоосности валов (49) Строим эпюру изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих на вал в вертикальной плоскости (рис 4). Определяем опорные реакции:
(50)
(51)
Проверка: - реакции найдены верно. Определяем наибольшие изгибающие моменты в опасных сечениях:
(52)
(53)
По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих в вертикальной плоскости (рис 4).
Рисунок 4 - Эпюра изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих на вал 1 в вертикальной плоскости Строим эпюру изгибающих моментов от сил Fr1 и Fa1, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости (рис 5).
Определяем опорные реакции от силы Fr1:
(54) (55)
Проверка: - опорные реакции найдены верно. Наибольший изгибающие моменты в в сечениях:
(56)
Определяем опорные реакции от силы Fа1:
(57)
Проверка: - опорные реакции найдены верно. Наибольший изгибающие моменты в в сечениях:
(58) Для построения суммарной эпюры изгибающих моментов в горизонтальной плоскости определяем суммарные моменты в сечениях: По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис5). Рисунок 5 – Схема сил, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости
Определяем полный изгибающий момент:
(59) Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах. Реакции в опорах от сил Fr1, Fa1, действующих в горизонтальной плоскости: (60) Суммарная реакция в опорах от сил, действующих в горизонтальной и вертикальной плоскостях: Опора А: (61) Опора В: (62)
Продольные силы, действующие на вал: (63)
Расчет промежуточного вала
Строим расчетную схему сил, действующих на вал 2 (рис.6). Рисунок 6–Расчетная схема сил, действующих на промежуточный вал
Определяем силы, действующие в конической и цилиндрической парах: На коническом колесе: (64)
(65)
(66) На цилиндрической шестерне: (67)
(68)
Строим эпюру изгибающих моментов от сил и Ft1, действующих на промежуточный вал в вертикальной плоскости (рис 7). Определяем опорные реакции:
(69) (70)
Проверка: - опорные реакции найдены верно. Находим значения изгибающих моментов в характерных сечениях вала: - в месте посадки шестерни (71) - в месте посадки зубчатого колеса (72) Строим эпюру изгибающих моментов от сил , действующих на промежуточный вал в горизонтальной плоскости (рис 7).
Определяем опорные реакции от силы:
(73) (74)
Проверка: - опорные реакции найдены верно. Находим значения изгибающих моментов в горизонтальной плоскости в характерных сечениях вала: - в месте посадки шестерни (75) - в месте посадки зубчатого колеса (76) (77)
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7). Определяем полный изгибающий момент:
(78)
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7).
Рисунок 7– Схема сил, действующих на промежуточный вал в вертикальной (а, б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в, г, е) и продольных сил (ж)
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала С и D: Опора C: (79) Опора D: (80)
Продольные силы, действующие на вал: (81)
Расчет ведомого вала
Строим расчетную схему нагружения вала 3 в вертикальной и горизонтальных плоскостях (8).Силы, действующие на вал 3: Строим эпюру изгибающих моментов ведомого вала в вертикальной плоскости от действия сил Ft3 и Fм (рис. 8). Определяем опорные реакции:
(82) (83) Проверка: -реакции найдены верно. Находим значения изгибающего момента в горизонтальной плоскости в месте посадки зубчатого колеса:
(84)
Строим эпюру изгибающих моментов промежуточного вала в вертикальной плоскости от действия сил Ft3 и Fм (рис. 8). Определяем опорные реакции:
(85) (86) Проверка: -реакции найдены верно. Находим значения изгибающих моментов в вертикальной плоскости в характерных сечениях вала:
- в месте посадки зубчатого колеса (87) Определяем полный изгибающий момент:
(88)
По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис8).
Рисунок 8– Схема сил, действующих на ведомый вал в вертикальной (а, б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в, г, е)
Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала E и F: Опора E: (89)
Опора F: (90)
7 Определение запаса прочности валов Определяем коэффициент прочности S в опасных сечениях валов:
(91) где - запас прочности на сопротивление усталости по изгибу; - запас прочности усталости по кручению; (92) (93)
Для ведущего вала выбираем сталь 40(), для промежуточного и ведомого вала – сталь 45(). Определяем пределы выносливости для всех валов: - ведущего МПа, (94) - промежуточного МПа, - ведомого МПа. - ведущего МПа, (95) - промежуточного МПа, - ведомого МПа.
Определяем максимальные напряжения и в опасных сечениях валов (амплитуды переменных составляющих) и постоянные составляющие и . Напряжения изгиба: (96)
Напряжения кручения:
(97)
Определяем коэффициенты для всех валов. - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении (таблица 15.6 [4]). - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости, зависят от механических характеристик материала: - масштабный фактор и фактор шероховатости (Рис. 15.5, 15.6 [4]). Для вала 1 (d = 17 мм): (98)
(99)
(100) - условие удовлетворяется, так как S1 < 3.0.
Для вала 2 (d = 25 мм): (101)
(102)
(103) - условие удовлетворяется, так как S2< 3.0. Для вала 3 (d =30 мм): (104)
(105)
(106) - условие выполняется, так как S2 < 3.0.
|