Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная оценка эффективности и условий применения альтернативных внешнеэкономических стратегий.






Стратегия внеш.эк-кой деят-ти подразумевает внимательное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внеш.эк-кой деят-ти, относящихся к долг.ср-ным целям и их обоснование для принятия тех или иных решений. Существуют различные способы достижения сформулированной страт-ой цели, которые зависят от масштабов деят-ти фирмы.

Для более крупных фирм такими способами могут быть:

-Перемещение внеш.эк-кой деят-ти из менее экономически эффективных отраслей в более экономически эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах.

-Осущ-ние прямых капиталовложений в зарубежные страны.

-Созд-ие м\ународного концерна, включающего какое-то кол-во пред-тий, расположенных в различных странах.

-Созд-ие или приобретение предп-ия, позволяющего производить разнообразную продукцию в различные сезо-ны года и по этой причине снизить риск сезонного уменьшения торгового оборота.

-Перемещение капитала в страны с относительно низкими налоговыми ставками.

-Использование особого вида аренды – лизинга в финансировании различных внеш.эк-ких операций, как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой пр-ции.

Стратегия, устанавливающая общие рамки внеш.эк-кой деят-ти, всегда необходима, даже если возникают трудности при ее осущ-нии. Успех в достижении долг.ср-ных целей внеш.эк-кой деят-ти фирмы зависит от влияния как внешних, так и внут-них факторов, к-ые необход. тщательно рассм-ть при разработке стратегии.

Способы (стратегические альтернативы) реализации ВЭД:

1.Открытие дочернего предприятия

2.Совместное предприятие

3.Лицензирование, продажа / покупка лицензий

4.Франчайзинг

5.Оффшорное производство

6.Экспортно / импортные операции

1.Дочерняя компания – открытие собств. подразделения за рубежом с полной собственностью – транснац. орг. и др. Предполагает: 1) создание одной новой орг. в другом государстве или 2) поглощение иностранной орг.

2.Совместное предприятие – базир. на соглашении: несколько участников совместно владеют одним иностранным активом. Как правило, это предприятие находится в стране одного из участников. Причины, побужд. Комп. к созданию совместных предприятий:

1. снижение финансовой нагрузки на каждого из участников;

2. снижение рисков (политических, финансовых);

3. возможность аккумулирования больших ресурсов, и, следовательно, получение больших результатов;

4. сохранение независимости каждого из участников;

5. некот. страны не позволяют иност. участникам самост. выходить на рынок.

3.Лицензирование – продажа или приобр. лицензий и патентов, принадлеж. иностр. компании.

Сделки широко распространены в многих областях: передача товарного знака, патентов, рецептур, лицензий на разработку и т.д.

Лицензирование, как способ реализации ВЭ стратегии может быть целесообразен в следующих случаях:

1. Если продукт находится на стадии зрелости и не явл., по мнению производителя, интересным

2. Если иностранный рынок недостаточно привлекателен для собственного вхождения или высоки риски;

3. Если у владельца лицензии недостаточно собственных инвестиционных возможностей;

4. Если барьеры для доступа на внешний рынок слишком велики.

4. Франчайзинг – лицензионное соглашение, отлич. передачей фирменного наим. другой организации. Является широко распространенным, особенно в сфере торговли, ОП и сферы услуг. Интерес обусловлен рядом причин:

А. С точки зрения продавца франчайзинга:

- Получает доп. финансовые потоки с непривлекательных рынках;

- Позволяет обеспечить быстрое развитие сети и доли рынка;

- Перекладывает риски на иные компании;

B. С точки зрения покупателя:

- Приобретение отработанной бизнес-модели;

- Приобретение КК франчайзера;

- Поддержка со стороны франчайзера;

5. Оффшорное производство – одна из стадий произв./хоз. процесса переносится в другую страну. Осн. цель: снижение затрат. Как правило, выносится в страны с дешевой рабочей силы или с дешевыми ресурсами. Широко востребовано на рынке народно потребления, программного обеспеч.и т.д.

Условия, когда оффшорное производство имеет смысл:

1. требует больших затрат неквалифиц труда

2. вес продукции относительно мал по сравнению с ее стоимостью, т к возрастают транспортные расходы

3. выбирается тр тарифы с низкими ставками

4. процесс пр-ва явл-ся стандартизированным, что упрощает контроль качества

6. Экспортно-импортные операции – наиб. простой вариант, более подходящих для небольших компаний.

Применяется для мелких компаний, крупные реализуют такую стратегию, если отсутствуют свободные финансовые ресурсы.

Рекомендации:

1.Необходимость наличия в компании собственных специалистов, изучающих состояние и знающих специфику рынка. Лучше выбрать одну страну, чем несколько (большая доля на маленьком рынке лучшею. чем маленькая доля на большом рынке)

2. концентрация

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал