![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительная оценка эффективности и условий применения альтернативных внешнеэкономических стратегий.
Стратегия внеш.эк-кой деят-ти подразумевает внимательное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внеш.эк-кой деят-ти, относящихся к долг.ср-ным целям и их обоснование для принятия тех или иных решений. Существуют различные способы достижения сформулированной страт-ой цели, которые зависят от масштабов деят-ти фирмы. Для более крупных фирм такими способами могут быть: -Перемещение внеш.эк-кой деят-ти из менее экономически эффективных отраслей в более экономически эффективные отрасли мировой экономики, а это подразумевает перемещение капитала в различных его формах. -Осущ-ние прямых капиталовложений в зарубежные страны. -Созд-ие м\ународного концерна, включающего какое-то кол-во пред-тий, расположенных в различных странах. -Созд-ие или приобретение предп-ия, позволяющего производить разнообразную продукцию в различные сезо-ны года и по этой причине снизить риск сезонного уменьшения торгового оборота. -Перемещение капитала в страны с относительно низкими налоговыми ставками. -Использование особого вида аренды – лизинга в финансировании различных внеш.эк-ких операций, как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой пр-ции. Стратегия, устанавливающая общие рамки внеш.эк-кой деят-ти, всегда необходима, даже если возникают трудности при ее осущ-нии. Успех в достижении долг.ср-ных целей внеш.эк-кой деят-ти фирмы зависит от влияния как внешних, так и внут-них факторов, к-ые необход. тщательно рассм-ть при разработке стратегии. Способы (стратегические альтернативы) реализации ВЭД: 1.Открытие дочернего предприятия 2.Совместное предприятие 3.Лицензирование, продажа / покупка лицензий 4.Франчайзинг 5.Оффшорное производство 6.Экспортно / импортные операции 1.Дочерняя компания – открытие собств. подразделения за рубежом с полной собственностью – транснац. орг. и др. Предполагает: 1) создание одной новой орг. в другом государстве или 2) поглощение иностранной орг. 2.Совместное предприятие – базир. на соглашении: несколько участников совместно владеют одним иностранным активом. Как правило, это предприятие находится в стране одного из участников. Причины, побужд. Комп. к созданию совместных предприятий: 1. снижение финансовой нагрузки на каждого из участников; 2. снижение рисков (политических, финансовых); 3. возможность аккумулирования больших ресурсов, и, следовательно, получение больших результатов; 4. сохранение независимости каждого из участников; 5. некот. страны не позволяют иност. участникам самост. выходить на рынок. 3.Лицензирование – продажа или приобр. лицензий и патентов, принадлеж. иностр. компании. Сделки широко распространены в многих областях: передача товарного знака, патентов, рецептур, лицензий на разработку и т.д. Лицензирование, как способ реализации ВЭ стратегии может быть целесообразен в следующих случаях: 1. Если продукт находится на стадии зрелости и не явл., по мнению производителя, интересным 2. Если иностранный рынок недостаточно привлекателен для собственного вхождения или высоки риски; 3. Если у владельца лицензии недостаточно собственных инвестиционных возможностей; 4. Если барьеры для доступа на внешний рынок слишком велики. 4. Франчайзинг – лицензионное соглашение, отлич. передачей фирменного наим. другой организации. Является широко распространенным, особенно в сфере торговли, ОП и сферы услуг. Интерес обусловлен рядом причин: А. С точки зрения продавца франчайзинга: - Получает доп. финансовые потоки с непривлекательных рынках; - Позволяет обеспечить быстрое развитие сети и доли рынка; - Перекладывает риски на иные компании; B. С точки зрения покупателя: - Приобретение отработанной бизнес-модели; - Приобретение КК франчайзера; - Поддержка со стороны франчайзера; 5. Оффшорное производство – одна из стадий произв./хоз. процесса переносится в другую страну. Осн. цель: снижение затрат. Как правило, выносится в страны с дешевой рабочей силы или с дешевыми ресурсами. Широко востребовано на рынке народно потребления, программного обеспеч.и т.д. Условия, когда оффшорное производство имеет смысл: 1. требует больших затрат неквалифиц труда 2. вес продукции относительно мал по сравнению с ее стоимостью, т к возрастают транспортные расходы 3. выбирается тр тарифы с низкими ставками 4. процесс пр-ва явл-ся стандартизированным, что упрощает контроль качества 6. Экспортно-импортные операции – наиб. простой вариант, более подходящих для небольших компаний. Применяется для мелких компаний, крупные реализуют такую стратегию, если отсутствуют свободные финансовые ресурсы. Рекомендации: 1.Необходимость наличия в компании собственных специалистов, изучающих состояние и знающих специфику рынка. Лучше выбрать одну страну, чем несколько (большая доля на маленьком рынке лучшею. чем маленькая доля на большом рынке) 2. концентрация
|