Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегические карты и методика их построения
Стратегическая карта – визуальное представление стратегии орг., а также процессов и систем, необх. для реализации стратегич. решений. Стратегич. карта строится в виде диаграммы, графика, схемы, описывающую стратегию в виде логической послед. поставленных целей, критериев эффективности, принятых решений и причинно-следственных связей между ними. Основной целью построения стратегической карты явл. упрощение понимания сути разработ. стратегии, того, как отд. стратегич. реш. влияют на достижение поставл. стратегич. целей, а также упрощают доведение стратегич. целей до работников. В числе целей разработке стратегии можно выделить также: 1. увязать индивидуальные цели работника с целями компании; 2. повышает эффективность взаимод. между работниками и подразд.; 3. снижает возможность принятия противоречивых решений; 4. позволяет сконцентрироваться на наиболее значимых аспектов развития; 5. стратегич. карты могут исп. для построения на их основе контроля. В этом случае компания подбирает такие критерии эффективности и такие параметры, кот. в наиб. степени позволят оценить вклад отд. решений в получение поставленной цели; 6. стратегич. карты способств. повыш. качества оценки роли немат. активов; 7. также может исп. для внедрения системы сбаланс показателей. При построении стратегич. карты показатели подразделяют на 4 блока: 1) фин. положение компании. Данная проекция отражает цели и решения, напр. на реализ. интересов собственников и вкл. основные цели, связанные с фин. положением (прибыль, рентабельность, стоимость акций и т.д.). Как правило, для реализ. целей этого блока необх. принятие решений в рамках след. блока страт. карты 2) рынки сбыта и клиенты компании. В рамках данного блока отраж. цели и решения, напр. на удовлетворение потребностей покупателей и улучш. позиции комп. на рынке. Для реализ. решения данного блока исп. возм. компании в рамках третьей проекции; 3) бизнес-процессы, вкл. осн. цели и решения, связ. с совершенствованием отдельных процессов и операций, выполняемых компанией; 4) потенциал компании. Предполагает цели и реш. связ. с развитием ресурсной базы (МТБ, инф., трудовые рес, технологии и т.д.) Все проекции тесно связаны друг с другом логической послед. Каждый блок оформляется в виде самост. диаграммы, содержащей инф. о решениях, целях, показателях, способах достижения целей, сроках, исполнителях, бюджетах. Если стратегич. карта построена верно, любое подразделение может увидеть реш., которое должно исполнять и последствия этих решений. В упрощ. форме построение страт. карты м. б. представлено в послед. из трех этапов: 1) выявляются причинно-следственные связи. Ни один инструментов не используется по отдельности. 2) концентрация на стратегически значимых взаимосвязях. 3) документирование стратегически важных взаимосвязей и формулирование «истории стратегии»
|