Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность бенчмаркинга и его значение в разработке стратегии бизнеса
Бенчмаркинг – методика сопост. эффективности ХД исследуемой компании и компании, являющейся лидером в данной отрасли. Значение бенчмаркинга: - позволяет выявить отличие деят. комп. от наиб. эфф. компаний на рынке; - стимулирует руководство компании к повышению эффективности деят.; - позволяет повысить достоверность оценки; - позволяет найти способы существенной перестройки или способы повышения качества выполнения отдельных бизнес-операций. Процедура бенчмаркинга состоит в следующем: 1)Оценка и поиск наиболее эффективных конкурентов. 2)Оценка разрывов между показателями компании и показателями выбранных конкурентов. 3)Выявление основных причин таких разрывов. 4)Разработка основных действий для устранения разрывов. Методика сопоставления эффективности деят. включает след. этапы: 1. Выделение ключевых областей ХД компании. Под ключевыми областями понимаются те сферы деят. (виды деят., бизнес-процессы), кот. способны существ. улучшить показатели работы компании. Основная цель – сопост. значимость отд. сфер деят., областей и выбрать стратегически значимые. В качестве стратегически значимых отраслей могут выступать: - сферы деятельности, которые являются основным источником затрат; - сфера деят., вносящая наибольший вклад в получение конкурентного преимущества на рынке (работа с покупателями, ценовая политика); - области деят., имеющ. наиб. потенциал для повыш. эффективности деят.; - ресурсы, необх. для проведения тех или иных стратегич. преобразований. 2.Выбор показателей или индикаторов эффективности ХД. Такие индикаторы делятся на: - стратегические - имеют наиболее обобщенный характер. - оперативные - имеют детализированный характер. Выбор показателей во многом обусл. качество проведенного бенчмаркинга. 3. Выбор компаний, характ. наиб. эфф. в той или иной сфере деят. Обычно в качестве таких компаний выделяют лидеров, но можно выделить 4 категории орг., по отношению к которым можно проводить бенчмаркинг: - Прямые конкуренты - Конкуренты, действующие на иных сегментах рынка - Потенциальные конкуренты - Компании из других отраслей. Явл. источником инновационных решений. После того, как составлен список таких компаний, необходимо отобрать 3-4, с учетом следующего: - компании должны заниматься различными видами деятельности; - выбираются наиболее эффективные из определенных компаний; - наиб. внимание уделяется компаниям с уникальными стратегиями.
|