![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и значение антикризисных стратегий.
Антикризисная стратегия – комплекс долгоср. мер, напр. на оптимизацию деят. и улучшение эк. показателей орг., осущ. в условиях спада отрасли, устойчивого снижения фин. показателей и банкротства. Основная цель – профилактика кризиса. Спад – ситуация, при которой спрос меньше, чем максимальный объем производства или продаж. Спады являются цикличными, объективными, закономерными. Это обусловлено жизн. циклом отрасли, орг. и товара. В некот. случаях спад явл. результатом действия иных факторов (внешних и внутр.). В этом случае определяются причины, которые обуславливают выбор конкретной антикризисной стратегии. Этапы разработки антикризисной стратегии: 1.Проводится анализ внешней среды, ближайшего окружения и потенциала организации. Опред.: явл. ли причины снижения показателей характерными только для самой орг. или действуют на большинство орг. в отрасли. Основные факторы внешней среды: - изм. технологий, в т.ч. моральное старение выпускаемых или реализ. товаров; - изм. соц. ценностей и моды; - насыщение конкретных сегментов рынка; - действия конкурентов; - изменение в структуре отрасли; - снижение отраслевых продаж. Внутренние факторы: - плохое управление; - недостаточный фин. контроль; - накладные расходы; - неэффективная работа маркетинга; - неудачное слияние и поглощение; - плохое упр. отдельных операций; - расшир. торговой деят. (для небольшой орг.); - недостаточное обоснование решения по участию в крупных проектах. 2.Выявляются признаки наличия кризиса. Признаки кризиса легче обнаружить, чем его причины. Набор их может быть уникальным для каждой орг., но наиболее часто встречаются: - снижение прибыли или получение убытков; - сниж. рент.; - замедление темпов роста продаж; - снижение доли рынка; - увеличение уровня фин. зависимости; - ухудшение показателей ликвидности. 3.Определение силы кризиса. Полученная инф. позволяет оценить глубину кризиса. По глубине и силе проявления кризисы бывают: - кризис стратегии – снижение достигнутых показателей работы по сравнению с запланированными стратегиями. При этом в динамике показатели могут улучшаться. Означает, что принятие стратегич. решения или их реализ. не позволяет рассчитывать на достижение поставленной цели, что может привести к ухудшению показателей в будущем. Требуется корректировка стратегического решения. - кризис успеха – явное негативное отклонение показателей работы от их же состояния в предыдущем периоде. Требуется оперативная корректировка действий, может быть достаточно опасным. - кризис ликвидности – реальная потеря платежеспособности. В случае недостаточно быстрой реакции может привести к банкротству организации. Крайним проявлением кризиса является банкротство. 4.Принятие антикризисных решений и их реализация. Характерно несколько особ.: - высокая степень неопред. среды; -огранич. во времени; - высокая степень риска; - прим. в усл. недостатка фин. ресурсов.
|