![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кластерная организация бизнеса
Создается при нескольких крупных компаниях, возле этих предприятий создаются малые предприятия, которые занимаются деят. для данных предприятий. Это как бы юр. независимые компании, но они интегрированы друг в друга.
4 )Субконтрактация Предполагается, что это крупный проект и крупная компания передает через тендер часть мелких работ мелким предприятиям. Как правило, на субконфронтацию отправляются услуги, не выгодные самой компании. В тендере выигрыв. крупные компании, малые – нет. При выборе стратегии малое предприятие наиболее часто реализует стратегию, основан. на фрагментации рынка и стратегии фокусирования.
44.Стратегический альянс: сущность, виды, значение Стратегический альянс предст. собой коалицию двух или более орг., созд. для достижения стратегич. целей, кот. явл. для них взаимовыгодными. Причины возникновения альянсов: 1.совпадение стратегических целей; 2.возможность получения взаимных выгод; 3.возможность получения выгод, которые нельзя получить иным способом. До недавнего времени образ. стратегич. альянсов было средством, с помощью кот. предприятия (фирмы) средних размеров получали возможность наиб. успешно конкурировать с крупными предприятиями. Кроме того, стратегич. альянсы исп. на практике в качестве средства преодоления торговых ограничений для быстрого проникновения предприятия (фирмы) на новые рынки. Альянсы создаются для: - возм. получения технологии и (или) произв. способностей; - получение доступа к опред. рынкам; - сокращ. фин. риска; - сокращению политич. риска; - обеспечению конкурентоспособного паритета. Многие альянсы заканчиваются неудачей и можно выделить несколько условий, которые необходимы для успешного их функционирования: - доверительный характер отношений между партнерами по альянсу; - заключение соглашения об инвестировании на долгосрочный период; - взаимозависимость партнеров, что позволяет сохранить сбалансированность власти внутри его; - управляемость связей и контактов внутри стратегического альянса; - все партнеры в рамках стратегич. альянса должны информир. друг друга относительно планов и направлений своей деят.; - разраб. спец. механизма поддержки функционир. стратегического альянса. Стратегич. альянсы могут приводить в последующем к заключению сделок по слиянию и поглощению, в т.ч. обмене акциями участников соглашения. Выделяют стратегич.альянсы равных партнеров и смешанные альянсы – разная сила участников альянса. Такие альянсы могут заканчиваться поглощением. Стратегич. альянсы могут закл. в рамках одной отрасли между конкурентами и в разных отраслях. Виды альянсов в зависимости от цели заключения: 1. совместное ведение рекламной компании; 2. совместное исп. системы распред.- работают на один рынок («Горизонт» и «Витязь»); 3. совместное исп. системы распред.продукции – рынки разделены (Ниссан в Европе и Фольксваген в Японии); 4. партнерство в области научно-исслед. разработок (Пежо-Ситроен, Мерседес-Бенц и БМВ); 5. совместное участие в тендерах («Белаз» и «Ultramax Resources»); 6. передача технологий (IBM и Apple); 7. совместное производство (Ford и Mazda); 8. совместная разработка естественных ресурсов («Газпром» и Total); 9. создание дочерней компании (внутрикорпорат. отд. – Эриксон и Сони); 10. обмен лицензиями (например, лицензии на производство лекарств);
|