Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пооперационный контроль качества сварного соединения.
Пооперационный контроль включает: а) контроль подготовки деталей под сварку, режимов сварки и правильности наложения швов; б) контроль в процессе сварки за состоянием оборудования, за качеством и соответствием присадочных материалов и контрольно-измерительных приборов (режим, материалы). 17.КОНТРОЛЬ ГОТОВЫХ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. Контроль готовых сварных соединений выполняют после выполнения термической обработки (если она предусмотрена требованиями технологического процесса). В швах сварных соединений измеряют катет, высоту и ширину основного и подварочного шва. Способы контроля делятся на две группы: а) неразрушающие (сварное соединение не выводится из строя). б) разрушающие (сварное соединение приходится разрушать); Контрольные сварные соединения подвергаются: -визуальному осмотру и измерениям; -радиографическому или/и ультразвуковому контролю; - магнитопорошковому или магнитографическому методу контроля; - металлографическим исследованиям; - механическим испытаниям (на разрыв, сплющивание, на изгиб и др.) - другим дополнительным методам, обеспечивающим эффективный контроль сварных соединений (капиллярная дефектоскопия, испытания на стойкость межкристаллитной коррозии) и т.п. 1.Визуальный осмотр и измерения. Осмотр сварных швов производится по всей их длине с двух сторон невооруженным глазом или с применением лупы с увеличением до 10-ти раз. Перед контролем сварных швов, и прилегающая к нему поверхность основного металла на ширину не менее 20 мм по обе стороны шва, должны быть очищены от шлака и других загрязнений, затрудняющих осмотр. 2.Более предпочтительный способ, производится по всей протяженности сварного соединения для выявления внутренних дефектов. Может быть заменен металлографическим исследованием - не менее, чем на 4 макрошлифах. 3.Для сварных соединений, выполненных при 114, 135, 137, 311 видах сварки, в дополнение к испытаниям радиографией или УЗД обязательно испытание на разрыв, изгиб или спющивание. Определяют способность соединения принимать заданный по размеру и форе изгиб. Это способность характеризуется углом загиба при образовании первой трещины в растянутой зоне образца. Если трещина не образуется, то испытание продолжается до нормируемого угла загиба или параллельности сторон. Для труб Д< 89 мм испытание на изгиб может быть заменено испытанием на сплющивание, где контролем является просвет между сторонами трубы. 4. Контроль сварных соединений при механических методах контроля на сплющивание и изгиб проводится по таблице: «Браковочные показатели по углу загиба и размеру просвета при сплющивании».
|