Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступление к сочинениюСтр 1 из 17Следующая ⇒
Прошу ознакомиться с рекомендациями по подготовке к экзамену по литературе. Обратите внимание, они содержат следующие материалы Требования к сочинению Направления и темы сочинений. Надо выбрать направление и написать 3 сочинения на разные темы данного направления. Литературоведческие статьи по направлениям тем сочинений Тексты художественных произведений (к разным направлениям) Образцы сочинений Список литературы (по направлениям). Можно добавить своими текстами, необходимыми при работе над классными сочинениями. Требования к сочинению 1. К сочинению предъявляются следующие требования: 2. Соответствие теме. Обдумайте каждое понятие, каждое ключевое слово в формулировке темы. Сформулируйте тезис, в котором бы прозвучала выбранная тема 3. Аргументация. Для аргументации должен быть использован текст художественного произведения. Обращаться надо лишь к такому произведению, которое вы прочитали, поняли идею, уяснили авторскую позицию. Любой аргумент должен быть подтвержден примером с вашим обязательным комментарием (Следует избегать пересказа) Композиция и логика сочинени. · Вступление. Размышление по поводу выбранной темы, тезис, основанный на материале этих раздумий. Тезис может быть сформулирован в виде цитаты. Во вступлении должен быть логический переход к основной части (это предложение можно ввести с помощью выражений: докажем это, обратившись…; это можно доказать на примере…; в этом можно убедиться… (объем вступления 4-5 предложений) · Основная часть. Содержит аргументы и примеры (здесь может анализироваться как одно, так и несколько произведений). В качестве аргументов могут быть взяты литературные источники, факты из биографии писателей. Каждое новое положение этой части должно закономерно вытекать из предыдущего. · Заключение. Это часть должна содержать вывод, сделанный на основе размышлений над темой произведения.Вывод может быть связан с основной частью с помощью выражений: итак, вот почему, следовательно, значит, таким образом… (объем 2-3 предложения) Как работать над сочинением Вступление к сочинению
Варианты «мостиков» (переходов от одной части к другой) Каждое предложение абзаца как бы готовит читателя к следующему. То, что является самым главным, мы помещаем в начале абзаца или в конце. Высказанная в абзаце мысль может детализироваться, объясняться, поясняться примерами, сопоставляться с другой.
Но и абзацы необходимо связывать между собой. «Закон сцепления» может действовать по-разному.
Заключение.
1. Итог и обобщение Размышляя о.........................., начинаешь пониматьть, что заботе, состраданию, добру надо учиться, но творить добро надо каждый день, каждый час и каждую минуту по отношению к родственникам, друзьям, маленьким и беззащитным детям, и ко всему живому.
2. Может быть развернута мысль, выраженная во вступительной части. Жизнь, действительно, сильнее смерти. Любой человек, не разучившийся быть человеком, знает это. Жизнь никогда не прекращается. Она находит свое отражение в детях и последующих поколениях, в звуках, наполняющих мир, в самых нежных и теплых словах… И пока мы будем осознавать это, жизнь не остановится.
3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме. Рассуждение.......... не может никого оставить равнодушным. Я согласна с автором, что из заботы о близких вырастает и чувство сострадания, и любовь к родине, потому что забота- это доброе чувство. Добро порождает добро.
4.Концовка- афоризм. Снова и снова мы убеждаемся в том, что мужественное начало сильнее разрушающего и обывательского. То, что сделал человек во имя жизни и свободы, никогда не пропадет, наоборот, оно растет, укрепляется, все более утверждает и украшает жизнь на земле. «Безумству храбрых поем мы песню»!
5. Концовка-ответ. Ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения. Для чего же люди рискуют? Счастье риска заключено в победе. Над своими страхами. Над самим собой. Преодолевая себя, ты учишься быть настоящим человеком.
6.Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблему текста. Отношение к Д.С.Лихачеву как к человеку высокой нравственности хорошо определил Даниил Гранин. «Я привык, что есть человек, по которому можно сверять свои поступки. Его присутствие мешало идти на сделки со своими слабостями. Он защищал нас от того злого, мстительного, циничного, что ежедневно порождало наше время».
7. Корректное возражение автору. Сложно не согласиться с автором......., что риск ведет к счастью победы. Но где же проходит грань между самоотверженностью и безрассудством? Все- таки нельзя пренебрегать опасностью и принимать осторожность за трусость. Не всякому риску – слава. Не всякая жертва – подвиг.
8.Яркий пример, обобщающий рассуждение. Когда-то я читала сказку о жадном человек, мечтавшем о том, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Бог решил осчастливить глупца и выполнил его просьбу. Итог был страшен: человек умер от голода и жажды. Не повторяем ли мы роковую ошибку, стремясь к наживе? Думаю, что это тот самый случай, когда не хочется, чтоб сказка стала былью.
|