Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок предоставления налоговых деклараций⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Организации независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям. Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного или налогового периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в установленном порядке. Налоговая декларация представляется в инспекцию по установленной форме на бумаге или в электронном виде. Декларацию можно принести инспектору лично или через уполномоченного представителя. Уполномоченный представитель должен иметь доверенность на право сдачи налоговой отчетности в налоговую инспекцию. Также налоговую отчетность можно отправить по почте или передать по телекоммуникационным каналам связи. Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 чел. (начиная с годовой отчетности за 2007 г.), представляют налоговые декларации и расчеты только в электронном виде. Инспектор не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе сдающего поставить на копии декларации отметку с указанием даты ее принятия. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи составляется протокол входного контроля. После сдачи деклараций в электронном виде организация имеет право обратиться в инспекцию с просьбой проставить отметку о сдачи отчетности. В этом случае налоговый инспектор обязан на копии декларации поставить штамп с указанием даты принятия. Днем представления декларации, отправленной по почте, считается дата отправки почтового отправления, если на описи вложения проставлен штамп почтового отделения с указанием даты. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата отправки. Сроки представления налоговых деклараций устанавливаются законодательством о налогах и сборах. Если налогоплательщик обнаружит, что в поданной им налоговой декларации отражены не все сведения или имеются ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, он обязан внести в такую декларацию необходимые дополнения и изменения и представить уточненную налоговую декларацию. Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока ее подачи, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик может избежать ответственности. Для этого он должен подать измененную декларацию до того момента, когда ошибки и неточности выявят сами налоговые органы либо когда они назначат выездную налоговую проверку. Если же дополнения и изменения вносятся в декларацию после истечения как срока ее подачи, так и срока уплаты налога, то налогоплательщик избежит ответственности при соблюдении двух условий. Во-первых, он также должен внести эти изменения до того, как налоговые органы сами найдут ошибки или назначат выездную проверку. Во-вторых, до подачи измененной декларации налогоплательщик должен заплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Возможно представление уточненной налоговой декларации или расчета после проведения выездной налоговой проверки, если по ее результатам не было выявлено нарушений по определению налоговой базы по конкретному налогу. Налогоплательщики, не осуществляющие хозяйственных операций и не имеющие объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, представляют по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию в налоговую инспекцию по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, девятью месяцами, календарным годом.
Контрольные вопросы для закрепления материала:
1 Что такое налоговая отчетность и налоговая декларация? 2 Какая структура налогов в налоговой системе? 3 Определите состав налоговой отчетности 4 Какова структура налоговых деклараций? 5 Порядок предоставления налоговых деклараций 6 Охарактеризуйте действия налогоплательщика в случае обнаружения им ошибки в поданной налоговой декларации 7 Что предоставляют налогоплательщики, не осуществляющие хозяйственных операций и не имеющие объектов налогообложения по одному или нескольким налогам? 8 Какие налоговые декларации не подлежат предоставлению в налоговые органы?
Список использованных источников
1 Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. от 29.12.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. 2 Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (в ред. от 08.03.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340. 3 Беликова Т.Н. Все о налоговом учете. – СПб.: Питер, 2010. -272 с. 4 Богданова Н.А. Налоговый учёт: учебно-практическое пособие / Н.А. Богданова, Д.Г. Айнуллова.- Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 159 с. 5 Бодрова Т.В. Налоговый учет и отчетность: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 480 с. 6 Брызгалин А.В., Бердник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. - М.: Юрайт - Издат, 7 Захарьин В.Р. Налоговый учет. - М.: ГроссМедиа, 2012. - 368 с. 8 Карпенко Е.А. Налоговые расчеты в бухгалтерском учете, 2011. – 298с. 9 Кожинов В.Я. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств \\ Современный бухгалтерский учет № 6, 2009. – 100 с. 10 Кожинов В.Я Налоговый учет. М: Кнорус, 2014. – 330 с. 11 Кожинов В.Я. Раздельный бухгалтерский и налоговый учет // Новое в бухгалтерском учете и отчетности № 23 - 24, 2012. – 260 с. 12 Кондраков Н.П. Учетная политика организаций на 2014 год: в целях бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета. – М.: Эксмо, 2014. – 224 с. 13 Малявкина Л.И. Налоговый учет доходов и расходов. - М.: Вершина, 2012. -352 с. 14 Медведев М.Ю. Методика налогового учета, 2013. – 252 с. 15 Омельяненко А.В., Левченко Н.М. Отражение постоянных и временных разниц в учете и отчетности. Практические рекомендации - Краснодар: ООО БК Группа Б, 2006. - 68 с. 16 ПБУ 18/02. Порядок применения на примерах из практики: практическое руководство/ под общей ред. Ю.Л. Фадеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2012. – 176 с. 17 Петров А.В. Налоговый учет – М.: Бератор-Паблишинг, 2012. – 248с. 18 Семенихин В.В. Амортизация: особенности бухгалтерского и налогового учета: практическое руководство. - М.: Эксмо, 2014. - 112 с. 19 Семенихин В.В. Учетная политика на 2007 год в целях бухгалтерского учета и налогообложения: практическое руководство - М.: Эксмо, 2006. - 288 с. 20 Фадеев Ю.Л. ПБУ 18/02. Порядок применения на примерах из практики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 176 с. 21 Феоктистов И.А. Расходы организации. Бухгалтерский и налоговый учет. -М.: ГроссМедиа, 2014. - 608 с. Приложение А - Виды внереализационных доходов и дата их признания
Приложение Б Правила ведения бухгалтерского и налогового учета в отношении расходов организации
Учебное издание
Ярушкина Елена Анатольевна
|