![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дактильная форма речи как средство обучения детей с нарушением слуха языку
Возникла дактилология, согласно преданию, в XVI веке, основана монахом- Педро Понсе де Леоном (1520—1584). Первоначально использовалась людьми, дававшие обет молчания, но эти люди часто прибегали к ручной азбуке в целях безмолвного общения между собой. В 1806 году в городе Павловске под Петербургом открылось первое в России училище для глухих. Первые учителя глухих создали на основе французского русский дактильный алфавит. «дактилология»- своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая ручной азбукой, где каждой букве алфавита соответствует свой дактильный знак. Дактилемы (буквы из дактильного алфавита) — различные положения пальцев воспроизводят знаки, аналогичные буквенному алфавиту; и по очертанию многие из них отдаленно напоминают буквы печатного шрифта. Каждое положение пальцев при этом означает букву. Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью. - Основные правила- Одноручная и двуручная - 6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального. С учетом современных подходов и требований к организации логокоррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление следующих документов: — тетрадь протоколов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии; Наличие основных видов документации — обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при определении квалификационного разряда при аттестации. Для логопедов работающих с детьми с нарушением зрения является обязательным заполнение тетради зрительных нагрузок.
|