![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации речевых зарядок с детьми с нарушениями слуха.
Одной из форм организации работы по обучению произношению являются речевые зарядки. Основные задачи: 1)вызывание звуков с помощью фонетической ритмики, 2)закрепление и автоматизация усвоенных навыков звукопроизношения на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений; 3)работа над ритмико-интонационной стороной речи; 4)отработка в речи детей навыка воспроизведения слов и предложений, наиболее необходимых и часто употребляемых в речи; слов со сложной структурой, которые нуждаются в систематической отработке. Основным методическим приемом работы служит фонетическая ритмика, с использованием которой проводится работа над различными сторонами произношения. Ее использование позволяет сформировать у глухих и слабослышащих дошкольников ритмико-интонационную и слоговую структуру слова, что придает большую естественность их устной речи. Содержание речевых зарядок определяется программными требованиями. В ежедневном рабочем плане учитель обязательно предусматривает упражнения для речевых зарядок. Такие упражнения планируются на одну четверть. Упр-я в реч. зар. Повторяются через определенное время. Речевой материал включает в себя слоги, слова, фразы, связный текст, а так же обиходно- разговорный словарь, термины и предложения, которые исп-ся на различных предметах. При подборе речевого материала обязательно учитывается фонетический принцип. На речевых зарядках используются виды работ: 1)чтение речевого материала с доски или плаката 2)называние предметов, картинок 3)рассказывание наизусть 4)чтение текстов, загадок 5)воспроизведение действий Речевая зарядка проводится на первом уроке в течение 2-3 минут. Все упражнения проводятся фронтально Содержание речевых зарядок перекликается с работой на индивидуальных занятиях, так как в некоторых случаях на индивидуальных занятиях закрепляются навыки произношения звука, появившегося во время речевой зарядки, и наоборот на материале слов и предложений происходит автоматизация тех звуков, работа над которыми велась на индивидуальных занятиях. В ст. классах зарядка может проводиться разными учителями. Так же речь ребенка должна контролироваться на фронтальных занятиях по другим разделам работы, в свободной деятельности детей, в играх, в семье. Воспитатели, музыкальный работник, психолог должны быть информированы о состоянии произношения каждого ребенка группы, о требованиях, которые могут быть предъявлены к устной речи ребенка в быту и разных видах деятельности. С родителями надо проводить систематические консультации по поводу состояния устной речи детей, учить способам контроля за ней дома. Например, упражнение1. Цель-развитие речевого дыхания. На доске написано: “Сейчас урок развития речи”. Учитель задает вопрос: Какое это предл.- короткое или длинное?. Дети отвечают хором на одном выдохе- короткое.
|