![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство деятельностью Федеральной таможенной службыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Лекция Тема № 2: «Система управления в таможенных органах» Введение Учебные вопросы: Сущность системы управления в ТО. Законодательно-правовая база управления в таможенном деле Организационная подсистема управления. 2.1. Организационные структуры и уровни управления. 2.2. Коммуникации в организационных структурах управления. 3 Функциональная подсистема управления. 3.1 Принципы управления 3.1.1 Общие принципы 3.1.2 Специфические принципы 3.2 Методы управления 3.2.1 Административные 3.2.2 Экономические 3.2.3 Социально-психологические 3.2.4 Специальные: - технические; - физические; - психоаналитические (экстрасенсорные) 3.3 Функции управления 3.3.1 Общие 3.3.2 Специфические 3.3.3 Частные Специфические функции управления В таможенном менеджменте 1.Управление таможенной деятельностью. 2.Управление экономической деятельностью. 3.Социальные функции управления. Управление административно-хозяйственной деятельностью. Законодательно-правовая база управления в таможенном деле Таможенные органы РФ - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и подчиненные ему таможенные структуры Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. N 2014 Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) являлся федеральным органом исполнительной власти, осуществляшим непосредственное руководство таможенным делом в РФ. С 2004 года – ФТС России. ФТС РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ». Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.Управление в ТО опирается как на объективные экономические законы, так и на законы управления. Закон - это отношения, носящие характер устойчивых, объективных, существенных, необходимых и повторяющихся при определенных условиях явлений. Закономерность - это проявление закона; его часть; его сторона. Законы управления: - закон единства системы управления; - закон пропорциональности профессиональной деятельности и управления; - закон необходимой и достаточной централизации управления; - закон соотносительности субъекта и объекта управления; - закон специализации управления; - закон интеграции управления; - закон демократизации; - закон управления временем.
Закон единства системы управления проявляется: - в неразрывности цепи управления, как по вертикали, так и по горизонтали управленческого взаимодействия; - в непрерывности, ритмичности, согласованности всех операций, стадий и этапов управления; - в единстве управления всей системой таможенных органов; - в единстве принципов, методов и функций управления; - в единстве требований к сотрудникам таможенных органов.
Закон пропорциональности определяет постоянное соотношение составных частей системы управления. Пропорциональность измеряется тем, насколько полно и четко будет обслужена основная деятельность системы, чтобы она могла с минимально возможными затратами дать необходимый эффект. Закон необходимой и достаточной централизации управления заключается в оптимальном сочетании централизации и децентрализации Закон соотносительности субъекта и объекта управления предполагаетсоответствие СУ ОУ, Изменение такой соотносительности происходит под воздействием различных факторов (организационных, экономических, технологических и ряда других). Поэтому такого рода соответствие позволяет СУ соответствовать своему целевому предназначению. Закон специализации управления. Сущность этого закона состоит в том, что управление на предприятии, фирме, корпорации, как правило, осуществляется значительным числом работников. Виды выполняемых ими работ зависят от функций управления, от применяемых средств труда и различных технологий.
Закон интеграции управления. Интеграция- это объединение разрозненных специализированных действий в единый общий процесс функционирования и развития управления. Закон демократизации управления состоит в том, чтобы управление соответствовало интересам и потребностям людей. Закон управления временем как экономической категорией.
|