![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовые методы
Правовые методы также являются разновидностью методов прямого воздействия. Правовые методы представляют собой совокупность юридических средств и способов воздействия на элементы социально-экономической системы и отношения между ними в процессе управления. К правовым методам относятся: · разработка, использование и применение правовых норм; · формирование правовых отношений; · соблюдение требований правовых актов. Правовые методы управления в таможенном деле тесно связаны, а порой и неразделимы с организационными и экономическими, и основываются на методах таможенного права. Существуют два основных метода правового регулирования: метод властных предписаний (императивный метод); метод координации (диспозитивный метод). Метод властных предписаний характерен прежде всего для административного права. Его отличают властно императивные начала регулирования. Необходимость государственно-властного регулирования таможенных отношений диктуется спецификой деятельности государства в таможенной сфере, предполагающей право таможенных органов налагать определенные ограничения в отношении правомочий владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу. Метод координации в отличие от метода властных предписаний предполагает юридическое равенство участников правоотношений и применяется преимущественно в гражданском праве. Этот метод используется в таможенном праве как вспомогательный. С его помощью регулируются некоторые обязательственные отношения между таможенным органом с одной стороны и таможенным брокером, перевозчиком, владельцем частного таможенного склада – с другой. Таможенное право использует три основных способа правового регулирования: предписание; дозволение; запрещение[3].
Экономические методы Экономические методы являются одними из основных методов управления в таможенном деле и относятся к методам косвенного воздействия. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями. Экономические методы управления - это система способов целенаправленного воздействия на объект управления, построенная на использовании экономических интересов. К экономическим методам управления в таможенных органах относятся: централизованный плановый и метод экономического стимулирования. Экономические методы в таможенных органах реализуется через два аспекта: 1. Управление путем установления директивных плановых заданий по формированию доходной части бюджета РФ. 2. Управление на базе создания и использования фонда развития таможенной системы. Метод экономического стимулирования базируется на втором аспекте и включает материальное стимулирование, коллективную материальную заинтересованность и экономическую ответственность[4]. Можно условно выделить две группы экономических методов, применяемых в управлении: - внутренние экономические методы; - внешние экономические методы. Внутренние экономические методы связаны: во-первых, с оплатой труда сотрудников таможенных органов, т.е. с системой окладов, различных доплат, премий, вознаграждений, компенсационных выплат и т.д.; во-вторых, с совокупностью экономических показателей работы самих таможенных органов. С помощью этих экономических мотиваций достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива сотрудников в целом и личности в частности.
|