![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни сформированности речи у детей с нарушением зрения.
Выделяют 4 уровня сформированности речи у детей с нарушением зрения. Эти уровни выделила Волкова. Первый уровень - «глубоко нарушенная речь». Экспрессивная речь отличается крайней ограниченностью, дети не соотносят слово и образ предмета отсутствуют обобщающие понятия. Связная речь состоит из отдельных слов или звукокомплексов. Отмечаются эхолалии (автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи). Грамматический строй речи не сформирован, задания на слуховую дифференциацию звуков не доступны, фонематические представления не сформированы. То же самое касается процесса фонематического анализа и синтеза. Второй уровень - «неудовлетворительно сформированная экспрессивная речь». Экспрессивная речь отличается бедностью словаря. На низком уровне представлены соотнесенность слова и образа предмета и знание обобщающих понятий. Связная речь этих детей отличается множественными аграмматизмами, формой перечисления и употреблением не более чем одно-двухсловных предложений. Развернутые рассказы отсутствуют. Наблюдается наличие множественных нарушений звукопроизношения. Слуховая и произносительная дифференциация звуков недостаточно сформирована. Фонематический анализ и фонематический синтез не сформирован. Третий уровень - «удовлетворительно сформированная речь». Активный словарь ограничен, ошибки в соотнесенности слова и образа предмета, в употреблении обобщающих понятий, грамматических категорий, имеются затруднения в составлении предложений и развернутых рассказов. Нарушения звукопроизношения, выражаются в различных видах шипящих и свистящих сигматизмах, ротацизмах, ламбдацизмах, парасигматизмах, параротацизмах, параламбдацизмах. У детей отмечается недостаточная сформированность слуховой и произносительной дифференциации звуков и фонематических представлений. Четвертый уровень - «хорошо сформированная экспрессивная речь». В речи отмечаются только единичные нарушения звукопроизношения, недостаточное развитие фонематических представлений, что не позволяет данный уровень рассматривать в качестве нормы.
|