![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет чистой грузоподъемности судна.
По таблицам морских расстояний выбираем расстояния: Ресифе-Касабланка 2995 мили; Касабланка-Пирей 1668 миль; их сумма и составит общую дистанцию рейса 4663 миль. Чистая грузоподъемность судна — это разница между дедвейтом судна и количеством расходных запасов (топливо и вода) на переход. Расходные запасы в портах погрузки и выгрузки не учитываем (по условию задания), а учитываем только в промежуточном порту во время стоянки. Для определения количества расходных запасов на переход, в общем, необходимо знать время судна в пути и время судна на стоянке в промежуточном порту под выгрузкой/погрузкой. Время судна в пути складывается из времени перехода, времени вспомогательных ходовых операций и штормового запаса времени, т. е.: tx = txч + tвсп + tзп, (1) L-Lогр Lогр 4663-9 9 txч = ——— + ——— = ———— + ——— = 12, 16 суток (2) V× 24 Vогр× 24 16 × 24 10× 24
Время маневренных операций (швартовые и лоцпроводка - из метод. указания) tвсп = 3, 5 часа или 0, 15 суток; tзп (время задержек принимаем равным нулю), Таким образом по формуле (1): tx = 12, 16 + 0, 15 + 0 = 12, 31 суток. Определим время стоянки в промежуточном порту. Всего имеем на выгрузку 700 тонн фанеры и грузим 817 тонн ткани. Норма выгрузки фанеры Mвыгр = 250 тонн/люк-сут. Норма погрузки ткани Mпогр = 180 тонн/люк-сут. Для ускорения грузовых работ планируем размещение груза в двух твиндеках. Тогда время стоянки: Qвыг Qпогр 700 817 tст = ——— + ———— = ——— + ——— = 3, 67 суток. (3) 2× Mвыгр 2× Mпогр 2 × 250 2 × 180
Производим расчет количества запасов на рейс. По требованию страховых компаний штормовой запас топлива (kшт)должен составлять 0.25 (25%.) Для воды и прочих запасов принимаем штормовой коэффициент kшт = 0, 15 Из технической документации т/х «Славянск» расход топлива на ходу/стоянке составляет 34/10 т/сут, расход воды на ходу/стоянке 10 т/сут, прочие 0.5 т/сут, тогда ходовые запасы определятся по формуле: Gт = (1+ kшт) (qтход × tx + qтст × tст) = = (1 + 0.25) (34 × 12, 31) + 10 × 3, 67) = 569 т (5)
Gв = (1+ kшт) × (tx + tст)qв = (1 + 0.15) (12, 31 + 3, 67) × 10 = 184 т. (6)
Gпр = (1+ kшт) × (tx + tст)qпр = (1 + 0.15) (12, 31 + 3, 67) × 0, 5 = 9 т. (7)
Общее количество запасов на переход: G = Gт + Gв + Gпр = 569 + 184 + 9 = 762 тонні. (8) Определяем осадку, на которую может грузиться судно. В порту погрузки и на части переходила (примерно 1320 миль –(расстояние снимаем с генеральной карты) действует тропическая грузовая марка. Определим расход запасов до входа в зону действия летней грузовой марки. Время перехода до этой точки – 1320 миль/16узл = 83 часа или 3.5 суток. (9) Определяем расход запасов за время этого перехода G = t × (qтход+ qвход + qпрход )= 3, 5× (34+10+0, 5)= 156 тонн 10)
Значит, водоизмещение на выход из порта Ресифе составит 18320 + 156 = 18476 тн а осадка будет 9, 15 м (Определяем из табл 4, интерполируя по водоизмещению) Таким образом, чистая грузоподъёмность т/х «Славянск» на данный переход будет составлять: Dч = 18476 – 5430 - 762 = 12284 тонні.
|