Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет моментов партий груза.
Нахождение центров тяжести(ЦТ) партий генеральных грузов является самой сложной частью составления каргоплана. На каждом судне имеется грузовая книга, в которой приводятся все каргопланы по предыдущим рейсам, также данные по количеству и номенклатуре перевозимых грузов, что дает возможность примерно определить количество конкретного вида груза, которое может поместиться в том или ином грузовом помещении. Кроме этого, имеются точные размеры грузовых помещений. При загрузке в помещение однородного груза положение центра тяжести (ЦТ) груза совпадает с табличным. Если в помещении размещено несколько партий груза с различными УПО, необходимо определять плечи отдельно для каждой партии груза, затем вычислять моменты также отдельно для каждой партии груза. При расположении партий грузов послойно по всей поверхности грузового помещения плечи относительно миделя будут табличными, и нужно будет только определить плечи относительно киля. Если же партии груза располагать штабелями (партии груза расположены по вертикали на всю высоту грузового помещения) то плечи относительно киля будут табличными, а плечи относительно миделя необходимо определять отдельно для каждой партии груза. Делать это можно двумя способами: А) Приготовить чертеж боковой проекции судна с точным соблюдением масштаба и нанести на него проекции партий грузов, На пересечении диагоналей, проведенных через проекции партий грузов будет находиться ЦТ данной партии груза. Сняв с чертежа плечи этих цетров относительно миделя и киля и умножив их на массу этой партии груза мы получаем соответствующие моменты. Б) Находить плечи ЦТ можно и аналитически, используя методы стереометрии. Принимается, что трюма и твиндеки имеют прямоугольную форму. (Фактически 1й и 5й трюма и твиндеки имеют трапецеидальную форму, но расположение табличного центра тяжести объема этих помещений делает отклонение моментов от их настоящего значения минимальными). Практически, при расчетах загрузки этих помещений используется чертеж грузового плана судна, где показано положение ЦТ для любого по высоте слоя груза, Плечи относительно киля вычисляем пропорционально объему, который груз занимает в трюме по следующим формулам: W гр а) высота слоя груза hсл.гр = -------------- hпом (23) W гр.пом в) отстояние центра тяжести груза от киля для нижнего слоя груза Zцт.гр = Zцт.тр - hпом/2 + hсл.гр/2 (24)
с) отстояние центра тяжести груза от киля для верхнего слоя груза Zцт.гр = Zцт.тр + hпом/2 - hсл.гр/2 (25) где: Zцт.гр - возвышение ЦТ груза; W гр – объем груза Zцт.тр - возвышение ЦТ трюма; W гр.пом – объем грузового помещения;
Расчёты проводим в программе EXEL в табличной форме. См табл. 12 Таблица 12. Расчет плеч ЦТ грузов
Если груз размещен штабелями, то длину штабелей рассчитываем по формуле: Wгр а) длина штабеля lштабеля.гр = -------------- l гр.пом (26) W гр.пом А плечи относительно миделя по формулам:
|