![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМА Управление закупками
Управление закупками проекта включает в себя действия, связанные с приобретением товаров и услуг у сторонних организаций 1. Планирование управления закупками - процесс документирования решений относительно покупок в проекте, определения используемых подходов и идентификации потенциальных продавцов 2. Осуществление закупок - получение предложений от поставщиков, выбор поставщиков и заключение контрактов З. Контроль закупок - отслеживание контрактных обязательств, их изменений и документальное оформление 4. Закрытие закупок - завершение контракта, включая решение всех открытых вопросов В контексте данной лекции опора идет на следующие определения ролей поставщика и покупателя Поставщик - организация, предлагающая товары и услуги для вашей компании Покупатель - Ваша компания. Ответственность за реализацию описываемых в лекции функций покупателя лежит на руководителе проекта В процессе планирования управления закупками устанавливается: Какие нужды проекта можно удовлетворить путем закупок товаров или услуг у сторонних по отношению к проекту организации. Приобретать ли товары и услуги или произвести самим. На каких условиях, когда и в каких количествах будет производиться покупка у внешних поставщиков Основными результатами этого процесса являются: 1 План управления закупками 2 Решение «производить» или «покупать» 3 Содержание работ контракта Анализ < < производить> > или < < покупать> > Данный анализ используется для определения того, можно ли произвести определенный продукт или услугу силами команды проекта или это необходимо приобретать на стороне. При выборе решений учитываются следующие факторы: Содержание работ контракта Руководитель проекта должен подготовить содержание работ контракта, которое будет вставлено в дальнейшем в соответствующий контракт Степень детализации содержания работ может варьироваться в зависимости от природы предмета поставки и предполагаемого вида контракта.
В содержании работ может быть включено: Описание продуктов и услуг поставки, Спецификация предметов поставки, Желаемое количество, Уровень качества, Технические данные, Период эксплуатации, и т.д.
План управления закупками описывает подходы, которые будут применяться в остальных процессах управления поставками Он может содержать следующую информацию: -Какие типы контрактов будут использованы -Как будут строиться отношения с подрядчиками -Если необходимы типовые контрактные документы, то где их найти -Если в организации есть контрактное подразделение, то как оно должно взаимодействовать с командой проекта -Как будет организована отчетность поставщиков и как будут координироваться контракты и расписание проекта В зависимости от того, какие продукты или услуги приобретаются, могут использоваться различные типы контрактов Обычно контракты по способу оплаты относятся к одному из трех типов: Контракты с фиксированной ценой Контракты с возмещением затрат Контракты типа «Время и материалы» На выбор типа контракта влияют следующие факторы: 1. Насколько хорошо изначально определен состав работ по договору 2. Ожидаются ли частные изменения после старта проекта З. Требуется ли тщательный контроль поставщика со стороны покупателя - степень доверия к поставщика 4. Принятые индустриальные стандарты для договора
Контракты с фиксированной ценой предусматривают общую фиксированную стоимость продукта Обычно применяются для продукта с хорошо определенными характеристиками. ПРИМЕР. Закупка оборудования или ПО Представляет наибольший риск для поставщика. ПРИМЕР. При повышении цен или часто меняющихся требованиях к результату Основные подтипы: С фиксированной ценой Например, контракт стоимостью в 1.000.000 рублей С фиксированной ценой и вознаграждением за результат, например, бонус за ранее завершение Контракты с возмещением затрат предполагают оплату поставщику фактически понесенных затрат и выплату вознаграждения - прибыль поставщика Стоимостные риски несет покупатель, так как окончательная цена заранее неизвестна Чаще используются при недостаточно детализированном описании продукта и работ ПРИМЕР. Покупка оборудования через дилера. Если производитель изменяет цены, то поставщика оплачивается поставленное оборудование по ценам производителя, расходы поставщика и его прибыль Основные подтипы:
|