![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С другими командами управления проектом в рамках исполняющей
организации - чтобы обеспечить проект дефицитными ресурсами 2. При нехватке собственных ресурсов организация прибегает к найму консультантов и субподрядчиков 3. При необходимости нужно использовать создание виртуальных команд, когда члены команды территориально отделены друг от друга, работают в разных офисах, городах и странах (необходимы отлаженные коммуникации) Процесс развития команды проекта направлен на то, чтобы, с одной стороны, обеспечить максимальный индивидуальный вклад в проект со стороны каждого участника, а с другой стороны, создать условия для успешной командной работы Цель данного процесса - повышение эффективности работы команды проекта. Мероприятия по развитию команды проекта дают наибольший эффект, если их начинать на ранних стадия, но они должны продолжаться в течение всего жизненного цикла проекта Инструменты и методы развития команды: 1. Обучение - включает в себя все операции по повышению квалификации команды проекта. Может носить официальный (спецкурсы) или неофициальный характер (наставничество более опытных членов команды) Иногда обучение членов команды включается в состав работ проекта ПРИМЕР. При внедрении новой информационной системы планируется организация обучения работе с ней ключевых пользователей - членов команды 2. Навыки в области общего менеджмента - включает в себя умение сопереживать, оказывать влияние, выслушивать и решать проблемы людей. Эти навыки, в первую очередь, необходимы команде управления проектом, так как использование их при руководстве людьми позволит снизить количество возникающих проблем и усилить взаимодействие членов команды проекта
3. Принципы -устанавливаются ясные и четкие правила поведения в команде. Чем раньше члены команды придут к взаимному соглашению о правилах поведения, тем меньше вероятность конфликтов и выше производительность 4. Операции по укреплению команды - могут варьироваться от незначительного по времени обсуждения возникших межличностных проблем на совещании команды до специальных тренингов по построению команды. Также следует поощрять развитие неформальных взаимоотношений в команде и проведение неформальных совместных мероприятий ПРИМЕР. Совместный поход в боулинг положительно скажется на взаимоотношениях между членами команды со стороны исполнителя и заказчика, объединенным в одном проекте 5. Сорасположение - важно существование «оперативного центра», общей комнаты для членов команды проекта, что укрепит их способность работать как единая команды 6. Поощрение и премирование - моральное и материальное стимулирование желаемого поведения членов команды При премировании следует различать сверхурочную работу вследствие желания выполнить жесткий график или вследствие плохой организации труда, также следует аккуратно подходить к видам премирования. ПРИМЕР. Премирование типа «Один выиграл - остальные проиграли» может нанести вред сплоченности команды Теория Герцберга - еще одна популярная теория мотивации Герцберг разделяет все факторы, влияющие на людей, на две группы: -Базовые факторы -Мотивирующие факторы Суть теории Герцберга заключается в том, что начиная с определенного уровня, повышение любого из базовых факторов не увеличивает мотивацию. Для мотивации нужны именно мотивирующие факторы. При этом, даже незначительно снижение одного из базовых факторов влияет на мотивацию
|