Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМА 5. Анализ безубыточности производства.
Цель анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объем производства изменится. Эта информация имеет очень важное значение для менеджеров. Выходу продукции уделяется особое внимание, так как знание этой зависимости позволяет руководству определить критические уровни выпуска. Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью. Такой анализ возможен при системе учета переменных издержек, базирующихся на разделении издержек на переменные и постоянные, а также по показателю маржинального дохода. При этом определяется точка безубыточности и другие показатели, характеризующие взаимосвязь издержек, объема производства и прибыли. Точка безубыточности – это объем реализации, при котором доходы предприятия равны его расходам, предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Синонимами понятия точки безубыточности является точка рентабельности, мертвая точка, точка критического объема реализации. Пример. Предприятие изготавливает и реализует телевизоры. Данные на единицу продукции:
цена 500 т.р. переменные издержки 300 т.р. маржинальный доход200 т.р. Постоянные издержки составляют 80000 гр. в месяц
Данные за месяц: реализация (500 шт.) 250000 100% переменные издержки (500 шт. × 3000 т.р.) 150000 60% маржинальный доход 100000 40% постоянные издержки 80000 прибыль 20000 Коэффициент маржинального дохода (КДМ) – это отношение суммы маржинального дохода к сумме дохода от реализации: КМД = 100000: 250000 = 0, 40 (или 40%) По данным на единицу продукции: КМД =
Точка безубыточности может быть определена тремя способами: – методом уравнения; – методом маржинального дохода; – графическим методом.
|