Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предприятие А Предприятие Б
Объем реализации 100000 т.р. 100% 100000 т.р. 100% Переменные затраты 70000 т.р. 70% 40000 т.р. 40% Маржинальный доход 30000 т.р. 30% 60000 т.р. 60% Постоянные расходы 20000 т.р. 50000 т.р. Прибыль 10000 т.р. 10000 т.р. Операционный рычаг 30000: 10000 = 3 60000: 10000 = 6
Ситуация 1. Если объем реализации увеличится на 20%, то прибыль 20 х 3 = 60% или 16000 20 х 6 = 120% или 22000 Ситуация 2. Если объем реализации снизится на 20%, то прибыль -20 х 3 = 60% или 4000 -20 х 6 = 120% или -2000 (убыток)
Перед тем, как провести подробный анализ, необходимо сравнить переменные затраты на единицу продукции и цену
Цена – Переменные затраты Цена – Переменные затраты на ед. прод. > 0 на ед. прод. < 0
В принципе рентабельность можно Рентабельность никогда не будет обеспечить при достижении достигнута при данном соотношении определенного объема производства. переменных / постоянных затрат.
Этот анализ должен быть проведен перед тем, как идти дальше.
На примере справа, диаграмма показывает, что нужно что-то предпринять для того, чтобы изменить ситуацию. Например: – Поднять цену выше переменных затрат. – Снизить переменные затраты. – Производить другую продукцию. Главное здесь – это то, что предприятие не должно продолжать выпуск продукции, которая не покрывает переменных затрат на ее изготовление – каждая дополнительная проданная штука продукции является прямым убытком для компании.
Если продукция не окупает свои переменные затраты, то предприятие может предпринять одну из следующих мер: прекратить выпуск продукции, изменить цену для получателя приемлемого вклада или попытаться свести затраты до минимума путем изменения существующей продукции.
Если продукция покрывает переменные затраты и лишь малую часть постоянных, предлагается изучить следующие вопросы (потребность в средствах, возможность увеличения цены и т.д.).
Удобным инструментом для проведения анализа служит коэффициент маржинальной прибыли. Коэффициент маржинальной прибыли – это эффективная мера рентабельности продукции при изменении продаж в денежном выражении (в отличие от выражения в единицах продукции).
Коэффициент МП = МП / Цена за ед. Коэффициент МП просто показывает, какая маржинальная прибыль будет получена при увеличении объема продаж на рубль.
Пример:
– Повышение объема продаж продукта А на 1 млн. руб. приведет к увеличению МП на 280 тыс. руб. – Повышение объема продаж продукта Б на 1 млн. руб. приведет к увеличению МП на 240 тыс. руб.
|