Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к учебной компьютерной презентацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Брестский государственный технический университет»
Методические рекомендации по использованию визуальных вспомогательных средств в учебном процессе и при проведении научных мероприятий Брест 2011 УДК 338.24 (072)
Методические рекомендации направлены для улучшения процессов планирования, подготовки и проведения лекционных, практических, семинарских занятий, научных семинаров и конференций.
Составители: Радчук А.П., профессор, к.т.н. Четырбок Н.П., доцент, к.э.н.
Рецензент: Борсук Н.В., заведующая кафедрой экономики и управления Брестского государственного университета им. А.С.Пушкина, к.э.н.
Учреждение образования Брестский государственный технический университет 2011 Введение В последние годы в учебном процессе университета стали широко использоваться различные визуальные средства, мультимедийные проекторы, кадоскопы, иллюстрации и др. В тоже время анализ результативности лекционных, семинарских и практических занятий показывает что, преподаватели далеко не всегда достигают запланированного успеха, что очень важно. Достичь желаемого возможно при тщательной подготовке к учебным занятием.
Предлагаемые рекомендации помогут достичь максимума ясности, краткости и убедительности при проведении учебных занятий, научных презентаций при условии приложения определенных усилий. Крупный успех состоит из множества продуманных и предусмотренных мелочей В. Ключевский
Требования к учебной компьютерной презентации Учебная компьютерная презентация – программное средство, которое приоритетно используется для сопровождения объяснения нового материала, педагогически представляет содержание учебного материала в наглядном виде и обеспечивает реализацию методической системы преподавателя. Учебная компьютерная презентация является эффективным средством повышения качества обучения за счет своего дидактического потенциала, заключающегося в следующих возможностях: · образное изложение сложных и абстрактных понятий на основе мультимедийности; · интерактивность обучения, обеспечивающая управление учебным процессом и создающая условия для осуществления различных видов учебной деятельности при объяснении нового материала за счет динамики предъявления информационных объектов на слайдах; · мобильность и упрощение организации переходов от одного вида наглядности к другому при объяснении нового материала посредством интеграции в презентации различных видов информации; · централизация управления процессом обучения; · оперативность обновления и изменения содержания обучения в соответствии с быстрыми темпами развития науки. Содержание презентации должно быть четко структурировано: стройность, и логичность изложения позволяют слушателю не потеряться в презентации. Это относится как к плану устного выступления, так и к визуальным элементам. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, — быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация — значит, структура построена, верно. Перед началом лекции студенты должны знать, о чем им придется слушать. Кстати, полезно еще и завершать каждый раздел заключением, в котором бы кратко напоминалось, о чем шла речь. Оптимальным объемом презентации лекции считается 24 традиционных слайда, если презентация умещается в 16 слайдов — еще лучше, ну а 12 и менее слайдов — это то, что редко встречается и крепко запоминается. Следует избегать изложения всей лекции исключительно в виде слайдов. Также следует избегать текстовых слайдов, не нуждающихся в пояснении. Законченные определения также не выносятся на слайды. Считается оптимальным, когда текст составляет не более 40% всей электронной презентации лекции. Словом, весь ненужный текст следует оставить либо для устного выступления, либо заменить его иллюстративным материалом: графиками, картинками и т.д. Существует ряд требований к компьютерной презентации лекции.
|