Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по показу слайдов.
· Слайды должны быть простыми. Их цель – информировать студентов, и не нагружать их излишними данными. · Не следует считывать текст со слайдов: это приводит к потере зрительного и – что хуже всего – эмоционального контакта с аудиторией; текст надо озвучивать в разговорном жанре. · Комментируя слайд, отмечайте реакцию студентов. · Перед сменой слайда можно выдержать некоторую паузу, чтобы заинтриговать слушателей, но не злоупотребляйте этим. · Фокусируйте внимание аудитории на наиболее важных местах слайда посредством указки или лазерного маркера (не пытайтесь бегать к экрану с вытянутой рукой, попадая в луч проектора). · Управляйте вниманием слушателей, используя речевые обороты «Давайте посмотрим…», «Теперь обратите внимание…», «На следующем графике видно, что…» и т.п. · Показывая таблицы и графики, объясняйте, как они получены и т.д. (таблицы, содержащие большой объем информации, старайтесь представлять в раздаточном материале). · Важные моменты подчеркивайте выражениями: «Как видите…», «Что интересно…», «Важно, что…», «Всмотритесь в эти результаты…» · Завершая показ слайда, постарайтесь кратко резюмировать его содержание. · Даже самые красочные слайды не заменят живое общение с аудиторией. Вы являетесь основным средством донесения идеи. Изучение опыта использования визуальных средств показывает, что достаточно часто некоторые преподаватели университета допускают ряд существенных ошибок, как при разработке слайдов, так и при их демонстрации. Это подтверждают и результаты анкетирования, проводимого среди студентов при определении качества преподавания. Среди основных проблем, которые отмечали студенты это неумение преподавателя пользоваться техническими средствами, перегруженность слайдов текстовой и табличной информацией, отсутствие синхронности между устной информацией и визуальным изображением. Грубыми ошибками в работе преподавателя является то, когда он, сканировав книжный текст, представляет его на слайде. В таких случаях возникает вопрос: «Это действительно визуальное средство или просто вариант подачи текста?» Лектор должен помнить фразу: «СЛОВА --- НЕ ВИЗУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО». Слова не должны демонстрироваться бесконечными и совершенно не запоминающимися сериями. Слова – работа лектора. При подготовке слайдов слова необходимы, прежде всего, чтобы помочь студентам идентифицировать изображение. При подготовке слайдов спросите себя: «Что покажет этот слайд?», а не «О чем скажет этот слайд?» Многословие на слайде не позволяет одновременно слушать и читать, кроме этого скорость чтения у всех разная и в связи с этим нарушается синхронность подачи материала лектором. При этом часто возникают ситуации, когда одни студенты начинают переписывать текст с экрана (фотографировать), другие только слушают в результате эффективность занятий минимальная. Опыт подготовки слайдов показывает, что очень редкие из их имеют мало информации. Напротив, очень большое количество слайдов буквально перегружены ею. Правило, которое следует взять себе в качестве девиза при подготовке слайдов – НИЧЕГО НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ. Наиболее частые ошибки при оформлении слайдов представлены в таблице 4.
|