Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила чтения лекций перед молодежной аудиторией ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Таблица 8
Одним из основополагающих моментов является зрительный контакт с аудиторией. Необходимо постоянно, на протяжении всей лекции удерживать зрительный контакт. Обычно выступающие периодически смотрят на сидящих слева, почти никогда на сидящих справа, уделяя основное внимание центру. И делают так неправильно. Нужно непрерывно скользить взглядом по аудитории, определяя слушателей, которые кажутся обеспокоенными чем-либо или проявляют признаки скуки и сонливости. Как в этом случае восстановить полный контроль над аудиторией? Заговорите громче, как бы обращаясь именно к ним, а продолжая говорить, снова завладевайте общим вниманием. Чтобы достичь хорошего визуального контакта с аудиторией, поддерживайте его с одним слушателем или группой слушателей в течение времени, примерно равного продолжительности прочтения абзаца средней величины. Более продолжительный и пристальный взгляд на кого-либо из слушателей может вызвать у того неприятное чувство. Опытный лектор способен создать у каждого слушателя впечатление, что он обращается именно к нему. Отсутствие визуального контакта воспринимается слушателями как равнодушное отношение к ним: «Говорит сам для себя, мы его не интересуем». Не стоит надеяться на хорошее впечатление от такой речи. Следующее обстоятельство, затрудняющее убедительность речи, — отсутствие обратной связи с аудиторией. Когда вы убеждаете в чем-либо одного - двоих людей, вы знаете, видите реакцию на ваши слова: вопросы, возражения, а также лица, глаза, мимику, позы, жесты — все, что говорит о восприятии ваших аргументов. Это позволяет вам управлять процессом убеждения. В теории управления доказано, что эффективное управление возможно только при наличии эффективной обратной связи. При чтении лекций с использованием компьютерных презентаций наладить обратную связь с аудиторией намного сложнее, так как между студентами и лектором своеобразным барьером начинают выступать слайды, поглощающие часть внимания и тех, и других. Справиться с этим позволит лишь упрощение презентации, отражение на слайдах лишь минимума информации, основное время, посвятив общению с аудиторией. Советуем всегда следовать изложенным выше рекомендациям. Это позволит вам удерживать внимание аудитории в течение всей лекции, сделать ее и доходчивой, и более убедительной
Литература
1. Асмокова М.Л Искусство презентаций и внедрения переговоров. РИОР ИНФА-М 2010. 2. Борг Д.Схема убеждения, искусство осуществлять влияние на людей. – М.: Претект, 2006. 3. Ребрик С.Б. Бизнес – презентация: подготовление и проведение. 150 рекомендаций. –М.: ЭКСНО, 2007. 4. Энтони Д. Эффективная презентация Мн.: 1997
|