![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зависимости для определения ожидания выполнения технологических операций
Время ожидания обслуживания около СМО (tож) появляется в связи с неравномерностью процесса поступления требований на обслуживание и самого процесса обслуживания. Продолжительность ожидания зависит от параметров входящего потока (lвх, Vвх) и параметров системы обслуживания (Yсмо и Vобсл, tобсл). Разработаны формулы для определения tож для нормальных загрузок СМО и для высоких. Приближенно можно считать, что область нормальных загрузок СМО при Yсмо < =0.75, а высоких, когда Yсмо> 0.75. Более точно область нормальных и высоких загрузок можно определить по графику, представленному на рис. 5.1 /5/.
1 2 3 lвх Рис.5.1. График для определения граничной загрузки СМО, выше которой начинается область высоких загрузок. Формула для нормальных загрузок СМО (одноканальная СМО):
Формула для нормальных загрузок СМО (многоканальная СМО):
где
где n - число обслуживающих устройств.
Формула для высоких загрузок СМО (одноканальная СМО):
где
Формула для высоких загрузок СМО (многоканальная СМО):
В наибольшей степени простой заявки в ожидании обслуживания зависит от загрузки СМО. На рис.5.2 показана зависимость tож от Yсмо.
0.4 0.5 0.6 0.7 0.75 0.8 0.9 Yсмо
Рис.5.2. Зависимость продолжительности ожидания обслуживания от загрузки СМО
По графику видно, что при загрузках СМО до 0.75 время ожидания начала выполнения операции изменяется незначительно, при загрузках выше 0.75 время ожидания резко возрастает и становится значительным. Поэтому работа станционных элементов при высоких загрузках нежелательна. Продолжительность ожидания на рис.5.2 указана для конкретных значений Vвх, Vобс, tобсл. На станциях для снижения загрузок станционных элементов проводят мероприятия, которые рассматривались в первом разделе настоящих методических указаний.
|