Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Германия. Учителю следует особо подчеркнуть, что Германия по глубине кризиса занимала второе место после США






Учителю следует особо подчеркнуть, что Германия по глубине кризиса занимала второе место после США. Во-2, следует иметь в виду особенности внутриполитической жизни страны – сильные позиции реваншистских сил, и в первую очередь нацистской партии (НСДАП), позиции которой укрепились в период кризиса. В-3, сильные позиции начинает завоевывать КПГ, которая несет угрозу буржуазии (пример России), В-4, ослабление позиций центристских, а также левоцентристских и правоцентристских партий, которые в предкризисный период в разные годы входили в германское правительство (1, таблица на с. 89).

Для лучшего понимания политической ситуации в стране можно использовать схему 5 «Рейхстаг Веймарской республики и его партийные фракции», предложенную в приложении.

Продемонстрировав данную схему, учитель представляет учащимся 3 графика: динамика влияния политических партий в Германии (правые партии, левые партии и центристские партии) в 1919–1932 гг. (схема 6).

Проанализировав данные схемы, можно обратиться к ситуации в партийно-политической системе Германии в годы кризиса.

Но прежде укажем на цели ведущих политических партий:

Коммунистическая партия – стремились к социалистической революции, подобно той, что произошла в России в 1917 г.

Социал-демократическая партия – поддерживала идеи демократической республики и защиты прав рабочих.

Центристские партии – преимущественно состояли из католиков, поддерживали демократическую республику.

Националистические партии – были сторонниками монархии, состояли из помещиков, промышленников, военных.

Нацистская партия – сторонники расовых идей, ненавидели демократию, считали войну средством достижения национальных идей.

После этого рассмотрим схему 7, предложенную в приложении.

Таким образом, в Германии был возможен приход к власти либо нацистов, либо коммунистов. В этой ситуации буржуазия ставку делает на НСДАП и лидер этой партии А. Гитлер 30 января 1933 г. назначается канцлером Германии.

Можно предложить учащимся следующий тест:

Отметьте причины прихода нацистов к власти:

а) боязнь части немцев, установления власти коммунистов;

б) демагогические обещания Гитлера, рассчитанные на самые разные слои населения;

в) постоянные вооруженные попытки захвата власти в разных землях различными политическими силами;

г) переход армии на сторону нацистской партии;

д) наличие у нацистской партии массовой базы поддержки, со­стоящей из мелких ремесленников, буржуа, части крестьян­ства, маргинальных слоев;

е) поголовная поддержка нацистской партии германским рабо­чим классом;

ж) политическая поддержка нацистов частью крупных монопо­листов, которые были заинтересованы в государственных заказах, милитаризации экономики, борьбе власти с забастовочным движением;

з) уличный террор штурмовых отрядов;

и) боязнь немцев вторжения войск Англии и Франции на терри­торию Германии;

к ) падение уровня жизни значительного числа немцев в годы мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.;

л) изменение тактики деятельности нацистской партии, активная борьба за массы, перенос акцента на парламентские формы деятельности;

м) разочарование значительной части немцев в демократическом режиме и его возможностях по выводу страны из кризиса.

Курсивом обозначены правильные ответы.

После этого можно вернуться к ситуации в США:

1. Проанализируем партийно-политическую систему США и соответственно покажем, кто реально мог претендовать на власть в условиях экономического кризиса.

Для этого рассмотрим схему 8, предложенную в приложении.

2. Укажем причины слабости в США радикальных партий – коммунистов и фашистов (лучше, чем в других странах положение населения, слабость национализма в многонациональной стране, отсутствие реваншизма).

Далее возвращаемся к анализу нацистской диктатуры в Германии выделяем три аспекта: экономика, внутренняя и внешняя политика, идеология.

Можно предложить учащимся следующий тест:

Отметьте черты нацистского режима в Германии в 1933—1939 гг.:

а) применение насилия к политическим противникам;

б) предоставление рабочим широкого спектра экономических прав и свобод;

в) массовая безработица;

г) превращение Германии в интеллектуальный и духовный центр Европы;

д) объединение молодежи в особых нацистских организациях для подростков, юношей и девушек;

е) реализация принципа свободы печати;

ж) сращивание нацистского партийного и государственного аппаратов;

з) запрет немцам заключать браки с лицами «неарийского происхождения»;

и)поголовное принятие немцев в члены нацистской партии;

к) контроль руководства НСДАП над деятелями литературы и искусства;

л ) милитаризация повседневной жизни немцев;

м) подчинение науки расовой теории нацизма;

н) тесный союз государства с католической церковью;

Курсивом обозначены правильные ответы.

В завершение выделяем черты, которые объединяют германский нацизм и итальянский фашизм и отметим цифрой 1 -черты германского нацизма, 2 — итальянского фашизма, 3 — общие черты двух режимов (19, с.235):

а) дискриминация лиц по расовому признаку;

б) физическое истребление евреев;

в) милитаризация повседневной жизни;

г) принудительное объединение молодежи в особых организаци­ях для подростков, юношей и девушек;

д) союз с католической церковью;

е) создание лагерей для массового истребления людей;

ж) антикоммунизм;

з) ограничение деятельности католической церкви;

и) создание культа личности вождя;

к) целенаправленное создание образа врага;

л) попытки возрождения древнеримских обычаев;

м) государственный контроль над экономикой;

н) агрессивная внешняя политика;

о) господство в стране одной политической партии, которая пронизывала все сферы жизни общества.

Ответ; 1 – б, е, з; 2 – д, л; 3 – а, в, г, ж, и, к, м, н, о (19, с. 235).

Вывод:

все сферы социально-экономической, политической и идеологической жизни страны находились пол контролем нацисткой партии во главе с фюрером А. Гитлером.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал